Russian Raptors Research and Conservation Network
I want to tell you about bird with rings!
Raptors
Birds of Prey
Owls
Research
Key species
Monitoring
Birdwatching
Migration
Ringing
Conservation
Nesting Platforms
Nestboxes
Electrocutions
Protected Areas
About the network
Charter and Program
Members
Projects
Events of Network
Blogs
Media about us
Library
Journal “RC”
Methods
Books
Papers
Reports
Presentations
News
Events
Conferences
Announcements
From soc-networks
For sponsors
Urgent projects
Fatbirder's Top 1000 Birding Websites
НАШИ БАННЕРЫ
RRRCN RRRCN

Migration Study of Eagles of Southern Siberia in 2014 – 2017

Imperial Eagle (Aquila heliacaa) named Anuyka.

Nestlings of the Imperial Eagle in the nest. Anuyka is the right one with the datalogger. Photo by Marton Horvat, 2014A male fledgling of the Imperial Eagle was tagged with ARGOS/GPS transmitter produced by Microwave Telemetry, Inc. on the 20th of July, 2014. This bird hatched out in a nest situated on the birch in the valley of Anuy river in the heights of Altai Region.

Anuyka remained near its nest up to 23rd of September and then started migration. From the 25th of September to the 1st of October he moved in the surroundings of the village Krasnoschyokovo, Altai Region, then on the 2nd of October the eagle went further in the southwest direction.

 

Anuyka's movements on September 1-28, 2014

 

On the 5th of October, Anuyka left Russian borders, on the 6th of October he flew right above the Ust-Kamenogorsk city in Kazakhstan, on the 11th of October crossed lake Balkhash and headed in southern direction.

 

Anuyka's movements from September 1 to October 12, 2014

 

Up to 14th of October Anuyka moved through Balkhash Area, which he finally left on October 15. He spent overnight between 15 and 16 of October in 7.5 km from Khantau and then advanced in the southwest direction. On the 17th of October Anuyka crossed Karatau ridge near Shayan, and then rested for several days on the banks of the canal in the outskirts of Aktobe village. On the 25th of October Anuyka crossed Syr Darya and went south. On the 27th of October, after spending overnight on the border between countries, Anuyka began his travel through Uzbekistan. In one day he streaked along Aydar Lake and skirted Nurotau Ridge. On the 28th of October Anuyka was in the foothills of the mountainous area in 20 km southwest from Navoiy.

 

Anuyka's movements on October 11-28, 2014

 

In the second decade of November, Anuyka “came for the meeting” with Klangusha. They were just in tens kilometers from the each other in the bottomland of Indus in Pakistan.

 

Migration routes of Anuyka (yellow line) and Klangusha (blue line) in October-November of 2014

 

Successfully having wintered in Pakistan, Anuyka started spring migration on March 15, 2015.

 

Anuyka’s movements in the winter grounds in December 2014 - March 2015

Anuyka has begun to migrate on March 15, 2015

 

For 15-22 March, Anuyka flew over Pakistan and Afghanistan, crossed the border of Turkmenistan and Uzbekistan on 24 March; passing Turkmenistan for 2 days he approached to Nuratau. Going round Aydarkul from the west on March 25 making wide loop with two overnight Anuyka returned to the general direction of the migration and moved to the Karatau. Probably to cross the Karatau Anuyka stopped between Shaulder and Aktobe in South Kazakhstan region on 28 March.

 

Anuyka’s movements in 20-30 March 2015

Nuratau workaround for 24-27 March 2015

 

However Anuyka did not fly through the Karatau, he returned to the south of the Syr Darya on 30 March and has stayed at the area between the Syr Darya and the Koksaray reservoir up to 10 April 2015.

 

Anuyka’s movements in March 30 - April 10, 2015

 

After long stop on Siirdarya river Anuyka moved north. On April 12th it crossed Karatau mountains near Shilik and Janatas and spent overnight in saxaul forest on the northern edge of Mujunkum desert in 15 km from the valley of river Chu. On the next day (13 April) Anuyka moved upstream river Chu and spent the day in the flood-plain forest in 10 km NW from village Komsomolskoye. After overnight on river Chu Anuyka spent some time in Mujunkum desert and then flew through Kazakh Uplands towards Irtiish river.

 

Anuyka's route on April 13 - May 3 of  2015

 

On May 9th Anyuka returned back to his motherland!

 

Anuyka's movements from the May 3 to the May 9 of 2015

 

From the May 10th to the June 7th inclusive Anuyka spent in Altai foothills of Altai region of Russia.

 

Anuyka's movements in May and up to 7th of June of 2015

 

Carcass of Anuyka. Photo by Sergey VazhovFrom the 21st of July of 2015 we received Anuyka’s signal from the stationary point. And after 26th of July we lost the signal. It became clear that the bird is dead and it lay somewhere in the dark place so the solar panel of transmitter discharged. On the 5th of August a work group of RRRCN (Sergey Vazhov and Roman Bakhtin) visited the position marked in the last message from Anuyka. The searching was hard due to very high grass and bushes covered the area and lasted for 1.5 hours. The carcass was found in the middle of a bush in 17 meters from position specified in message. Most probable the dead bird was moved there by the family of foxes observed nearby. The cause of Anuyka’s death remains unclear due to the bad condition of bird’s remains after foxes ate it and play with it. However, the most probable reason is deathly collapsing with the wires of high-voltage power line located in 125 meters from the point where carcass was found. And that’s the sad end of Anuyka’s story. Anuyka died in one year and one day after it got his transmitter in its native Altai foothills. Below is the full track of Anuyka’s movements to the wintering site (red line) and back (green line).

 

Anuyka's movements from July 20th of 2014 to July 21st of 2015

 

Discussion is available on our forum page (in Russian) >>>

 

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

to top

Искать
Raptors conservation
Forum
Photogallery
Video
  • Login

  • Войти через loginza

    25.10.2018

    Steppe eagles from the Altai-Sayan region began to migrate

    Тувин после мечения около гнезда. Фото И. Карякина

    Juvenile steppe eagles from Altai-Sayan region began migration in September 23 – October 4, 2018

    17.09.2018

    Where do wintering the Steppe Eagles from Central Kazakhstan?

    Степной орёл с трекером. Фото И. Карякина

    Juvenile steppe eagles from Central Kazakhstan began migration in August 26 – 29, 2018

    All news

Российская сеть изучения и охраны пернатых хищников
Я хочу сообщить о встрече окольцованной птицы!
Пернатые хищники
Соколообразные
Совообразные
Изучение
Ключевые виды
Мониторинг
Фаунистика
Миграции
Кольцевание
Охрана
Платформинг
Нестбоксинг
Птицы и ЛЭП
ООПТ
Информация о сети
Устав и программа
Члены сети
Проекты
Мероприятия сети
Блоги
СМИ о нас
Библиотека
Журнал “RC”
Методики
Книги
Статьи
Отчёты и доклады
Презентации
Новости
События
Конференции
Прочие объявления
Из соцсетей
Для спонсоров
Горящие проекты
МЫ В СОЦСЕТЯХ
RRRCN RRRCN
Fatbirder's Top 1000 Birding Websites
НАШИ БАННЕРЫ
RRRCN RRRCN

Изучение миграций орлов в Южной Сибири в 2014 — 2017 годах

Солнечный орёл или орёл-могильник (Aquila heliacaa) по имени Ануйка.

Птенцы солнечного орла в гнезде, один из которых помечен передатчиком, 2014 г. Фото Мартона Хорвата (Marton Horvat)20 июля 2014 г. на солнечного орла или орла-могильника, выросшего на одном из гнёзд в долине р. Ануй в предгорьях Алтайского края членами Российской сети изучения и охраны пернатых хищников совместно с коллегами из MME BirdLife Hungary был надет ARGOS/GPS передатчик компании Microwave Telemetry, Inc..

Ануйка до 23 сентября 2014 г. держался в районе гнезда, а 23 пошёл в миграцию: 25-27 сентября орёл перемещался в районе с. Краснощёково Алтайского края, затем двинулся дальше в юго-западном направлении.

 

Перемещения Ануйки за 1-28 сентября 2014 г.

 

В сентябре Ануйка всё-же не полетел на юг, а вернулся опять в окрестности Краснощёково, где жил до 1 октября 2014 г. В настоящую миграцию Ануйка пошёл 2 октября, уже 5 октября он покинул пределы России, 6 октября прошёл прямо над городом Усть-Каменогорск, 11 октября пересек Балхаш и полетел дальше на юг.

 

Перемещения Ануйки за 1 сентября - 12 октября 2014 г.

 

Ануйка до 14 октября перемещался в Прибалхашье, 15 октября окончательно расставшись с Балхашом он пролетел в 7,5 км от Аксуека, с 15 на 16 октября переночевал в 7,5 км от Хантау и двинулся дальше на юго-запад. 17 октября Ануйка пересек Каратау близ Шаяна и до 24 октября завис на окраине Актобе на берегу канала. 25 октября Ануйка пересек Сырдарью и полетел на юг. Переночевав у самой границы Казахстана с 27 октября он начал путешествие по Узбекистану. За 27 октября Ануйка совершил марш-бросок вдоль Айдыркуля, далее обогнул Нуратау. Последний сигнал пришёл 28 октября из предгорий массива в 20 км к юго-западу от Навои.

 

Перемещения Ануйки за 11 - 28 октября 2014 г.

 

В 10-х числах ноября Ануйка прилетел на встречу с Клангушей — они в нескольких десятках километров друг от друга в пойме Инда в Пакистане.

 

Перемещения Ануйки (жёлтый трек) и Клангуши (синий трек) в октябре-ноябре 2014 г.

 

Успешно перезимовав в Пакистане, 15 марта 2015 г. Ануйка начал весеннюю миграцию.

 

Перемещения Ануйки на зимовке в декабре 2014 г. - марте 2015 г.

Начало миграции Ануйки 15 марта 2015 г.

 

За 15-22 марта Ануйка пролетел над Пакистаном и Афганистаном, 24 марта пересёк границу Туркмении и Узбекистана, пройдя Туркмению за 2 дня и приблизился к Нуратау. 25 марта Ануйка, обогнув с запада Айдаркуль широкой петлёй с двумя ночёвками, вернулся на линию генерального направления и двинулся в сторону Каратау. 28 марта Ануйка остановился между Шаульдером и Актобе в Южно-Казахстанской области, видимо перед броском через Каратау.

 

Перемещения Ануйки 20-30 марта 2015 г.

Обходной манёвр Нуратау за 24-27 марта 2015 г.

 

Через Каратау Ануйка не полетел, 30 марта он вернулся южнее к Сырдарье и начал осваивать территорию между Сырдарьёй и Коксарайским водохранилищем, где держится до 10 апреля 2015 г. включительно.

 

Перемещения Ануйки 30 марта - 10 апреля 2015 г.

 

После длительной остановки на Сырдарье Ануйка полетел на север, 12 апреля 2015 г. он пересек Каратау по линии Шилик — Жанатас, пройдя практически над Шакпаком, и Мойынкумы, остановившись на ночёвку на северном краю Мойынкумов в саксаульнике в 15 км от долины р. Чу. На следующий день (13 апреля) Ануйка полетел вверх по Чу и остановился на днёвку в пойменном лесу в 10 км к северо-западу от с. Комсомольское. После ночёвки на р. Чу Ануйка некоторое время провёл в Мойынкумах, затем полетел через Прибалхашье и восточно-казахстанский мелкосопочник на Иртыш.

 

Маршрут Ануйки за 13 апреля - 3 мая 2015 г.

 

9 мая 2015 г. Ануйка вернулся на родину!

 

Перемещения Ануйки с 3 по 9 мая 2015 г.

 

Весь май Ануйка перемещался по предгорьям Алтая в пределах Алтайского края до 7 июня 2015 г. включительно.

 

Перемещения Ануйки в мае 2015 г. до 7 июня включительно

 

Труп Ануйки. Фото Сергея ВажоваС 21 по 26 июля 2015 г. сигнал от Ануйки стал идти из одной точки и потом пропал. Очевидно стало, что птица погибла и лежит где-то в темном месте. Передатчик давал оттуда сигнал, пока не села батарея. В район откуда был получен последний сигнал от передатчика Ануйки 5 августа выехала группа Сети в составе Сергея Важова и Романа Бахтина. Найти труп птицы оказалось не просто из-за высокой травы (по шею) и кустов. Искали 1,5 часа, в итоге нашли по запаху в самой середине куста всего в 17 м от последней локации. Вероятно, труп утащили в кусты лисы, т.к. в том месте наблюдался их выводок. Причину смерти точно установить не удалось, так как птицу ели лисы, кости были выворочены, голова сразу отвалилась, но есть вероятность, что птица погибла в результате столкновения с проводами высоковольтной ЛЭП. В 125 м от места, где лежал труп, проходят две высоковольтные ЛЭП. Таким образом история Ануйки печально закончилась по сути на следующий день спустя год после его мечения всё в тех же предгорьях Алтая. Ниже полный трек Ануйки к месту зимовки (красная линия) и обратно к месту рождения на лето (зелёная линия).

 

Перемещения Ануйки с 20 июля 2014 г. по 21 июля 2015 г.

 

Обсуждение доступно на форуме >>>

 

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Наверх

Пернатые хищники и их охрана
Форум сети
Фотоальбом
Видеотека
  • Login

  • Войти через loginza

    17.04.2017

    Первый всероссийский орнитологический конгресс

    Первый всероссийский орнитологический конгресс

    Первый всероссийский орнитологический конгресс планируется в г. Тверь 29 января – 4 февраля 2018 г. Конгресс посвящён памяти Валерия Ивановича Зиновьева (1937–1992), известного учёного, воспитавшего в Тверском университете плеяду российских орнитологов. К участию приглашаются орнитологи и любители птиц (бёрдвотчеры) из всех регионов России и других стран!

    4.04.2017

    Конкурс «Подвиды и морфы чёрного коршуна в Сибири»

    Чёрный коршун. Фото И. Карякина

    Друзья, Российская сеть изучения и охраны пернатых хищников (RRRCN) и Клуб исследователей природы Алтая «AltaiNature» объявляют о старте проекта-конкурса «Подвиды и морфы чёрного коршуна в Сибири». В рамках конкурса предлагается фотографировать как можно больше коршунов и размещать наблюдения в базе «Фаунистика — Пернатые хищники мира», «Онлайн дневники наблюдений» (с возможностью автоэкспорта в «Фаунистику») или на сайте «Птицы Сибири». Среди участников конкурса будут разыграны призы.

    Все новости

    Орнитофауна центра Европейской России

    Орнитофауна центра Европейской России: динамика, антропогенная трансформация, пути сохранения

    Монография посвящена одному из наиболее актуальных направлений экологических исследований — антропогенной трансформации биоты. Птицы рассматриваются как модельная группа, демонстрирующая широкий спектр реакций и адаптаций живых организмов к воздействию антропогенных факторов, а также важнейший объект компенсационной природоохранной деятельности.

    Миграции птиц Северо-Запада России. Неворобьиные

    Миграции птиц Северо-Запада России. Неворобьиные

    Настоящая монография основана на богатом фактическом материале, накопленном коллективом исследователей в результате многолетних работ на Северо-Западе России. В ней рассматриваются проблемы миграции через призму концепции места миграционной активности в годовом цикле птиц, разработанной авторами монографии.

    Все публикации