Russian Raptors Research and Conservation Network
I want to tell you about bird with rings!
Raptors
Birds of Prey
Owls
Research
Key species
Monitoring
Birdwatching
Migration
Ringing
Conservation
Nesting Platforms
Nestboxes
Electrocutions
Protected Areas
About the network
Charter and Program
Members
Projects
Events of Network
Blogs
Media about us
Library
Journal “RC”
Methods
Books
Papers
Reports
Presentations
News
Events
Conferences
Announcements
From soc-networks
For sponsors
Urgent projects
Fatbirder's Top 1000 Birding Websites
НАШИ БАННЕРЫ
RRRCN RRRCN

24.11.2017

Where is going Uchsyn?

On 17 of June of 2017, two nestlings of Saker Falcon from a nest in Kosh-Agach district of Altai Republic were tagged with GPS/GSM loggers made by Ecoton, Poland (link on a related news>>>), within the project on Saker population recovery in Altay-Sayan region. Life of a male Saker was short – it was killed and eaten by an Eagle Owl. But female successfully left her nesting area and set off to explore the expanses of Altai (related news >>>). Under the contest announced by Saylugem National Park a name for this female was chosen. The winner became a phrase on Altai language sounds as “Uchsyn” that means “Let her fly”.

It is November now and Uchsyn according to her name is flying despite many dangers on her way!

After leaving the nesting site for the first time on 16 of July of 2017, Uchsyn headed to a South-Eastern part of Altai. First, she flew to Kuray Ridge and after skirting Tabozhok mountain returned back to her nest. Next, she went South to the mountains of Mongolia leaving her nest 50 km behind but again returned back soon. Then she visited Chagan-Uzun river canyon and again returned to the nest. In August she made a long round trip to Bayan-Ӧlgii aimag in Mongolia that remote from her nest area on 158 km. After she returned from Mongolia, Uchsyn began to discover the area of Saylugem and made two 70 km flights past Tashanta to the South of Chikhachyova ridge. In one month, from 16 of July to 11 of August, Uchsyn passed more than 1 500 km and covered the area of 8715 sq.km.

By August 14 Uchsyn moved to the highest part of South-Eastern Altai and spent 1.5 week to the East from glaciers of Nairamdal mountain (4 374 m) on Mongolian territory, then made a 125 km flight to Chinese part of Altai and returned to the mountainous area to the East from Nairamdal mountain where she spent the rest of August. At the beginning of September, she made a 3-day journey along Mongolian Altai and flew 220 km, and returned back to Nairamdal, and a bit later – a quick march on 200 km to Bayan-Nuur and back.

Finally, Uchsyn left the neighborhood of Nairamdal on September 15 and flew along Mongolian Altai in South-Eastern direction. On September 22 she made a long stop over in the mountains of Govi-Altai aimag of Mongolia. At the beginning of October, she made a round trip to the border of Bayankhongor aimag, and at the end of October a 450 km trip to China where she flew over mountain Tomurti (4 886 m). On October 28 on her way back she flew straight above a city Hami and mountain Dahei Shan (3 970 m).

On November 20, Uchsyn headed further South crossing the border between China and Mongolia next day. On 23 of October, she started crossing Nan Shan ridge on her way to Tibet flying between 5 000 km height mountains in the upper stream of Shule River.

Flights through high-altitude ridges and quick marshes on hundred kilometers through deserts indicate a very good health condition of Uchsyn and we heartily believe that her wintering would be successful and she will return to her native land.

The project on Saker Falcon population recovery implemented by the Russian Raptor Research and Conservation Network was supported by the Altai-Sayan branch of WWF/a>, the “Siberian Health” corporation, The Altai Project/Earth Island Institute, the Saylugem National Park, the State Nature Reserve “Ubsunurskaya Kotlovina”, the Falcon breeding center “Vitasfera”, the “Sibecocenter” LLC and private sponsors. GPS / GSM trekking was supported by Ecotone and International Association for Falconry (IAF).

Igor V. Karyakin

825 views


Add a comment

Также Вы можете войти используя: Войти через loginza

You must be logged in to post a comment.

All news


to top
Искать
Raptors conservation
Forum
Photogallery
Video
  • Login

  • Войти через loginza

    II International Scientific and Practical Conference “Eagles of Palearctic: Study and Conservation” – 2nd information letter

    Орлы Палеарктики: изучение и охрана

    Registration Deadline with a Visa support – June 1, 2018, without a Visa support – 1 August, 2018. Proposals for workshop discussions should be sent to the email address of the Conference before the March 1, 2018.

    All news

    Пернатые хищники и их охрана № 36

    Raptors Conservation 36

    The new issue of the Raptors Conservation Journal №36 has been published. The issue contains articles on the results of the study of migrations of birds of prey in the Kharkov region, Egyptian Vultures in Republic of Dagestan and Steller’s Sea Eagles in the Magadan Region.

    Российская сеть изучения и охраны пернатых хищников и её проекты в России и Казахстане

    Russian Raptor Research and Conservation Network and its Projects in Russia and Kazakhstan

    Presentation of the lecture devoted to the International Day of the Earth, Novosibirsk, Science Cafe “Eureka”, April 23, 2018.

    All publications

Российская сеть изучения и охраны пернатых хищников
Я хочу сообщить о встрече окольцованной птицы!
Пернатые хищники
Соколообразные
Совообразные
Изучение
Ключевые виды
Мониторинг
Фаунистика
Миграции
Кольцевание
Охрана
Платформинг
Нестбоксинг
Птицы и ЛЭП
ООПТ
Информация о сети
Устав и программа
Члены сети
Проекты
Мероприятия сети
Блоги
СМИ о нас
Библиотека
Журнал “RC”
Методики
Книги
Статьи
Отчёты и доклады
Презентации
Новости
События
Конференции
Прочие объявления
Из соцсетей
Для спонсоров
Горящие проекты
МЫ В СОЦСЕТЯХ
RRRCN RRRCN
Fatbirder's Top 1000 Birding Websites
НАШИ БАННЕРЫ
RRRCN RRRCN

24.11.2017

Куда летит Учсын?

В рамках проекта по восстановлению популяций балобана в Алтае-Саянском регионе 17 июня 2017 г. в Кош-Агачском районе Республики Алтай 2 птенца балобана из естественного гнезда были помечены GPS/GSM трекерами польской компании Ecotone (ссылка на новость об этом мероприятии >>>). Жизнь самца оказалась короткой — его съел филин, а вот самка отправилась осваивать просторы Алтая (новость об этом читайте здесь >>>). Позже, в рамках конкурса, объявленного Сайлюгемским нацпарком, на лучшее имя балобана с трекером, эту самку назвали Учсын, что значит в переводе с алтайского — «пусть летает».

Уже конец ноября и Учсын в соответствии со своим именем летает, несмотря на множество угроз, возникающих у неё на пути!

Покинув впервые свой гнездовой участок 16 июля 2017 г., Учсын отправилась знакомиться с Юго-Восточным Алтаем — сначала она слетала на Курайский хребет, где обогнув г. Тобожок вернулась к гнезду, затем отправилась к югу в горы Монголии, удалившись почти на 50 км от гнезда, но снова вернулась обратно, затем рванула к Чаган-Узуну и опять вернулась к гнезду. В августе Учсын слетела вглубь Баян-Ульгийского аймака Монголии, удалившись от гнезда на 158 км, но снова вернулась обратно и стала осваивать территорию Сайлюгема, откуда также совершила два 70-ти километровых марш-броска мимо Ташанты к югу хр. Чихачева. За месяц с 16 июля по 11 августа Учсын расширила область своих перемещений (MCP) с 8 до 8715 кв.км., намотав за этот период более 1,5 тыс. км.

К 14 августа Учсын переместилась в самую высокогорную часть Юго-Восточного Алтая, где осела на 1,5 недели восточнее ледового массива г. Найрамдал (4374 м) на территории Монголии, затем на несколько дней слетала на территорию Китайского Алтая, удалившись от насиженных мест на 125 км, вернулась в горы восточнее Найрамдала, где продолжала держаться до конца августа, затем снова рванула в 3-х дневное путешествие вдоль Монгольского Алтая на 220 км и вернулась обратно к Найрамдалу. В начале сентября Учсын снова совершила маршбрасок почти на 200 км в сторону Баяннура и снова вернулась обратно.

Окончательно покинув горы восточнее Найрамдала 15 сентября, Учсын полетела вдоль Монгольского Алтая на юго-восток и к 22 сентября присмотрела место в горах Гоби-Алтайского аймака, где остановилась на длительное время. Отсюда в начале октября она совершила небольшую экскурсию к границе с аймаком Баянхонгор, но вернулась обратно, отсюда же в конце октября она слетала на 450 км в Китай, облетела гору Томурти (4886 м), но вернулась обратно, пролетев 28 октября прямо над городом Хами и горой Dahei Shan (3970 м).

20 ноября Учсын отправилась дальше на юг, 21 ноября пересекла границу Монголии и Китая, а 23 ноября начала пересекать хр. Няньшань на пути в Тибет, пройдя между пятитысячниками в верховьях р. Шулэхэ.

Перелёт Учсын через такие высокие хребты и марш-броски на сотни километров через пустыни, говорят о её прекрасном состоянии и мы искренне надеемся, что она успешно перезимует и вернётся в родные края.

Проект по восстановлению популяций балобана в Алтае-Саянском регионе, реализуемый Российской сетью изучения и охраны пернатых хищников, поддержан Алтае-Саянским отделением WWF, корпорацией «Сибирское здоровье», The Altai Project/Earth Island Institute, частными спонсорами, Сайлюгемским нацпарком и заповедником «Убсунурская котловина», а также Питомником редких видов птиц «Витасфера» и ООО «Сибэкоцентр». В части прослеживания соколов с помощью трекеров проект поддержали Ecotone, Международная ассоциация сокольников (IAF) и Global Greengrants Fund.

Игорь В. Карякин

1 313 просмотров


Добавить комментарий

Также Вы можете войти используя: Войти через loginza

You must be logged in to post a comment.

Все новости


Наверх
Пернатые хищники и их охрана
Форум сети
Фотоальбом
Видеотека
  • Login

  • Войти через loginza

    Степные орлы из Алтае-Саянского региона начали миграцию

    Тувин после мечения около гнезда. Фото И. Карякина

    23 сентября — 4 октября 2018 г. молодые степные орлы из Алтае-Саянского региона начали миграцию

    Куда летят зимовать степные орлы из Центрального Казахстана?

    Степной орёл с трекером. Фото И. Карякина

    26 — 29 августа 2018 г. молодые степные орлы из Центрального Казахстана начали миграцию

    Все новости

    Raptor_obl-supl1

    Пернатые хищники и их охрана. Спецвып. 1

    Увидел свет новый номер журнала «Пернатые хищники и их охрана / Raptors Conservation», Спецвып. 1. В номере опубликованы тезисы II Международной научно-практической конференции «Орлы Палеарктики: изучение и охрана»

    Все публикации