Российская сеть изучения и охраны пернатых хищников
Я хочу сообщить о встрече окольцованной птицы!
Пернатые хищники
Соколообразные
Совообразные
Изучение
Ключевые виды
Мониторинг
Фаунистика
Миграции
Кольцевание
Охрана
Платформинг
Нестбоксинг
Птицы и ЛЭП
ООПТ
Информация о сети
Устав и программа
Члены сети
Проекты
Мероприятия сети
Блоги
СМИ о нас
Библиотека
Журнал “RC”
Методики
Книги
Статьи
Отчёты и доклады
Презентации
Новости
События
Конференции
Прочие объявления
Из соцсетей
Для спонсоров
Горящие проекты
МЫ В СОЦСЕТЯХ
RRRCN RRRCN
Fatbirder's Top 1000 Birding Websites
НАШИ БАННЕРЫ
RRRCN RRRCN

ArcView GIS для экологов

1.1.5.1.3. Модуль 3D Analyst

Модуль 3D Analyst – Трехмерный аналитик позволяет решать задачи, связанные с анализом трехмерных объектов в пространстве, главным образом трехмерных моделей рельефа местности. Трехмерный аналитик добавляет в ArcView следующие возможности:

- поддержку трехмерных форм,

- поверхностное моделирование,

- визуализацию перспективы в реальном времени.

В трехмерном аналитике можно создавать и визуализировать пространственные данные, используя третье измерение.

Трехмерный Аналитик поддерживает новый тип шейп-файлов – 3D-шейп-файлы. Эти файлы в дополнение к x- и y-координатам содержат z-координаты для каждой точки, которые обуславливают положения точек не только в плоском, но и в объемном пространстве. Простая трехмерная геометрия, представленная этими шейп-файлами, имеет множество применений, в частности:

- хранение информации о высотах,

- ввод данных для создания поверхностей,

- вывод результатов анализа поверхностей,

- трехмерная визуализация данных.

Трехмерный Аналитик позволяет создавать темы поверхностей и использовать их для анализа. Существует два типа моделей поверхностей: GRID-формат и TIN-формат (подробнее см. главу 1.1.3. Какие модели геоданных использует ArcView ?) Анализ GRID и TIN-файлов дает возможность решать широкий спектр задач по моделированию поверхностей, в частности:

- легко создавать поверхности посредством графического интерфейса ArcView,

- модифицировать или изменять существующие поверхности в формате TIN,

- выполнять разнообразные задачи по очерчиванию контуров рельефа, созданию профилей, раскраске легенды для данных освещенности/затененности склонов и т.д.

Трехмерный Аналитик добавляет к интерфейсу ArcView новый тип составляющей проекта (документа) – 3D-сцены (3D-Scenes), что позволяет пользователю подгрузить данные в окно Трехмерного вида – 3D-Viewer.

Трехмерный вид:

- отображает 3D-данные в перспективе,

- позволяет трансформировать 2D-данные в 3D, совмещая их с темой поверхности этой же области в формате TIN (драпируя тему TIN 2D-темами),

- предоставляет инструменты для перемещения и поворота трехмерных изображений в реальном времени,

- дает возможность оценить имеющиеся данные с новой точки зрения.

Составляющая проекта ArcView — «3D Scenes – Трехмерные сцены» — это набор интерактивных трехмерных карт (трехмерных видов), позволяющих отображать на экране, исследовать, делать запросы и анализировать трехмерные пространственные данные с помощью инструментария ArcView. Трехмерные виды отображаются в окне проекта в виде списка при клике на иконку трехмерных сцен в меню составляющих проекта.

Трехмерный вид – 3D-Viewer определяет трехмерные пространственные данные, которые будут использоваться, и способ их отображения, но не содержит сами файлы, а лишь ссылается на их источники. Это означает, что Трехмерный вид динамический, потому что он отражает текущее состояние исходных данных. Если исходные данные изменяются, Трехмерный вид, который использует эти данные, автоматически отразит изменение при последующем отображении. Одни и те же данные могут использоваться как в одном трехмерном виде, так и в нескольких.

В отличие от окна Вида, окно Трехмерного вида физически разделено на 2 автономные части, которые можно передвигать на дисплее независимо друг от друга: меню подгруженных в Трехмерный вид слоев (тем) – оглавление Трехмерного вида (Таблица Содержания) – 3D-Viewer’s Table of Contents и окно Трехмерного вида (окно отображения трехмерных тем) – 3D-Viewer (рис. 55). Несмотря на то, что меню и окно Трехмерного вида могут передвигаться на дисплее автономно, закрываются, сворачиваются и разворачиваются оба окна синхронно, нажатием соответствующих кнопок на неактивной панели меню (рис. 56). Для оглавления Трехмерного вида можно открыть несколько дополнительных окон Трехмерного вида (трехмерных карт). В каждом последующем открытом окне на его верхней неактивной панели в правом углу будет отображаться кнопка закрытия окна (рис. 57)

Оглавление Трехмерного вида (Таблица Содержания) содержит список тем, отображая имя каждой темы, ее легенду и показывая, включена или отключена тема и активна она или нет. Т.е. принцип подгрузки тем и их отображения в оглавлении такой же, что и для Вида, с той лишь разницей, что последовательность вывода тем в окно Трехмерного вида при формировании изображения не определяется порядком их расположения в оглавлении. Темы могут быть расположены в оглавлении в любом порядке, а порядок их отображения (какая тема отображается поверх какой) регулируется настройками трехмерных свойств каждой темы.

Рис. 55. Составляющая проекта ArcView - «3D Scenes – Трехмерные сцены»
Рис. 55. Составляющая проекта ArcView — «3D Scenes – Трехмерные сцены»

Чтобы включить (активировать и отобразить в окне Трехмерного вида) тему, достаточно поставить галочку (щелкнуть левой кнопкой мыши) в квадратном «Окне флажка» (значка активации) в левой части темы (рис. 55). Регулируя объем данных, отображаемых в окне Трехмерного вида, можно включать и отключать темы в любом порядке. Чтобы осуществить какую либо операцию с темой, как и в окне Вида, необходимо выделить ее (сделать ее активной). Для этого на тему навести курсор и один раз щелкнуть левой кнопкой мыши (двойной щелчок левой кнопкой мыши по теме вызывает окно редактора легенды).

В отличие от окна Вида, окно Трехмерного вида имеет небольшую панель управления, состоящую из одного ряда кнопок (рис. 56). В левой части окна находятся кнопки инструментов (1 – 4), в правой – горячие кнопки (5 – 11):

1. Identify – Идентификатор – инструмент считывания атрибутов объекта темы. Атрибуты отображаются в таблице Результатов идентификации – Identify Results, после клика курсором идентификатора в окне Трехмерного вида на интересующий объект активной темы (темы, выделенной в оглавлении);

2. Select Features – Курсор выделения объектов тем – инструмент выделения в окне Трехмерного вида отдельных объектов активной темы;

3. Select Graphics – Курсор выделения графики – инструмент выделения в окне Трехмерного вида отдельных объектов графики;

4. Navigate – Навигатор – инструмент, позволяющий осуществлять навигацию в трехмерном пространстве окна Трехмерного вида. Нажав левой кнопкой мыши и удерживая ее перемещая курсор в нужном направлении можно в произвольной форме вращать трехмерное изображение в окне Трехмерного вида, нажав правой кнопкой мыши и удерживая ее перемещая курсор назад-вперед можно масштабировать изображение;

Рис. 56. Окно Трехмерного вида и его составляющие; Панель управления ArcView в режиме открытого окна Трехмерного вида
Рис. 56. Окно Трехмерного вида и его составляющие; Панель управления ArcView в режиме открытого окна Трехмерного вида.

5. Zoom to Full Extent – Масштабировать по границам всех тем – команда масштабирует окно Трехмерного вида таким образом, чтобы в нем отображались все включенные в оглавлении темы;

6. Zoom to Active Theme(s) – Масштабировать по границам активной темы – команда масштабирует окно Трехмерного вида таким образом, чтобы в нем отображалась активная тема;

7. Zoom to Selected – Масштабировать по границам выделенных объектов – команда масштабирует окно Трехмерного вида таким образом, чтобы в нем отображались во все окно выделенные объекты активной темы;

8. Zoom In – Увеличение – команда пошагово увеличивает центр Трехмерного вида;

9. Zoom Out – Уменьшение – команда пошагово уменьшает центр Трехмерного вида;

10. Rotate Viewer – Вращать – команда активирует опцию вращения изображения в окне Пространственного вида. Остановить вращение можно, нажав клавишу Stop, появляющуюся после запуска опции в строке состояния, в нижней части окна ArcView;

11. Save as Image – Сохранить как рисунок – команда позволяет сохранить содержимое окна Трехмерного вида как рисунок в формате *.jpeg или *.bmp, последовательно вызывая окна параметров сохранения (Snapshot Viewer), где предлагается выбрать тип файла, его разрешение и папку в которую будет сохранен файл.

В режиме открытого окна Трехмерного вида в панели управления ArcView с подключением модулей Image Analyst – Аналитик изображений и Spatial Analyst – Пространственный аналитик доступны 8 клавиш категорий команд: File – Файл, Edit – Редактирование, 3D Scene – Трехмерная сцена, Theme – Тема, Surface – Поверхность, Graphics – Графика, Window – Окно, Help – Помощь (рис. 57-59) и ряд горячих кнопок (рис. 56).

Внимание! Панель управления для Трехмерного вида становится доступной, если окно Трехмерного вида открыто поверх окна проекта и окон других составляющих проекта.

Горячие кнопки слева направо:

1. Save Project – Сохранить проект – команда позволяет сохранить проект. В случае если проект создан, но еще не сохранен, автоматически вызывает окно сохранения проекта;

2. New Viewer – Новое окно Трехмерного вида – команда позволяет открыть дополнительное окно Трехмерного вида с тем же содержимым, что и в основном окне и оглавлении Трехмерного вида;

3. Add Theme – Добавить тему – команда позволяет добавить в оглавление Трехмерного Вида тему в растровом или векторном формате, вызывая окно открытия файлов;

4. Theme Properties – Свойства темы – команда вызывает окно менеджера «Theme Properties – Свойства темы» для темы, выделенной в оглавлении Трехмерного вида. Менеджер показывает путь к выделенной теме, позволяет изменять название темы, отображаемое в оглавлении, вносить коррективы в отображение условных обозначений на карте, осуществлять геокодирование, определять минимальный и максимальный масштаб для отображения темы, подключать внешние файлы для их вызова в окне ArcView, устанавливать пароль на редактирование темы в проекте;

5. Edit Legend – Редактирование легенды – команда вызывает окно «Legend Editor — Редактор легенды» для темы, выделенной в оглавлении Трехмерного вида. Редактор легенды позволяет работать с легендой как векторных, так и растровых объектов и объектов TIN, отображая разными символами и цветом различные классы, категории и типы объектов;

6. Open Theme Table – Открыть таблицу – команда позволяет открыть атрибутивную таблицу для темы, выделенной в оглавлении Трехмерного вида. Данная функция доступна для векторных файлов и гридов;

7. Find – Поиск – команда позволяет искать объект в окне Трехмерного вида по тексту в атрибутивной таблице активной темы, запуская для этого строку поиска текста в атрибутах. Находит одну позицию из множества;

8. Query Builder –Конструктор запросов – команда позволяет искать объекты темы по названиям из атрибутивной таблицы, для темы, выделенной в оглавлении Трехмерного вида, запуская для этого конструктор запросов. Все обнаруженные объекты выделяются желтым цветом в окне и в атрибутивной таблице;

9. Zoom to Full Extent – Масштабировать по границам всех тем – команда масштабирует окно Трехмерного вида таким образом, чтобы в нем отображались все включенные в оглавлении темы. Команда также активируется одноименной кнопкой в панели управления окна Трехмерного вида;

10. Zoom to Active Theme(s) – Масштабировать по границам активной темы – команда масштабирует окно Трехмерного вида таким образом, чтобы в нем отображалась активная тема. Команда также активируется одноименной кнопкой в панели управления окна Трехмерного вида;

11. Zoom to Selected – Zoom to Selected – Масштабировать по границам выделенных объектов – команда масштабирует окно Трехмерного вида таким образом, чтобы в нем отображались во все окно выделенные объекты активной темы. Команда также активируется одноименной кнопкой в панели управления окна Трехмерного вида;

12. Zoom In – Увеличение – команда пошагово увеличивает центр Трехмерного вида;

13. Zoom Out – Уменьшение – команда пошагово уменьшает центр Трехмерного вида;

14. Clear Selected Features – Снять выделение объектов – команда снимает выделение объектов в активной теме;

15. Help – Помощь – команда активирует курсор, наведением которого на интересующий объект панели инструментов вызывается справка по данному объекту.

Категории команд «View – Вид», «Edit – Редактирование», «Graphics – Графика», «Window – Окно» и «Help – Помощь» содержат набор команд, характерный и для окна Вида, за исключением команды Export to VRML 2.0… – Экспортировать в VRML 2.0, доступной из меню категории команд «View – Вид». Команда позволяет онвертировать 3D-сцены в набор файлов в формате языка моделирования виртуальной реальности (Virtual Reality Modeling Language) VRML 2.0 (*.wrl). Этот формат – специфичный формат 3D-данных, использующийся преимущественно в интернет-приложениях. Вьюер VRML-файлов устанавливается в качестве плагина к стандартным WEB-браузерам. 3D-сцены могут быть использованы для конструирования виртуального мира в формате VRML, для презентации 3D-данных в интернет.

Рис. 57. Дополнительные окна Трехмерного вида
Рис. 57. Дополнительные окна Трехмерного вида.

Также после подключения трехмерного аналитика в менеджерах источников данных (Source Manager… и Manage Data Sources… при подключенном модуле Image Analyst), вызываемых из меню категории команд«File – Файл», становится доступным для обработки тип файлов TIN, появляется возможность импорта/экспорта файлов в формате TIN.

Категории команд «3D Scene – Трехмерная сцена» (рис. 58) содержит следующий набор команд:

Properties… – Свойства – команда позволяет настроить свойства трехмерной сцены, установить для нее параметры проекции, единицы измерения по вертикали, азимут на солнце и его высоту над поверхностью земли, а также поменять фон окна (по умолчанию он черного цвета), вызывая окно настройки свойств трехмерной сцены;

New Viewer – Новое окно Трехмерного вида – команда позволяет открыть дополнительное окно Трехмерного вида с тем же содержимым, что и в основном окне и оглавлении Трехмерного вида. Опция также активируется нажатием одноименной кнопки в панели инструментов;

Add Theme…– Добавить тему — команда позволяет добавить тему в оглавление Трехмерного вида. Команда также активируется одноименной горячей кнопкой в панели управления ArcView или одновременным нажатием кнопок клавиатуры Ctrl+T;

Рис. 58. Меню категории команд «3D Scene – Трехмерная сцена»
Рис. 58. Меню категории команд «3D Scene – Трехмерная сцена».

Add View as Theme… – Добавить Вид как тему – команда позволяет добавить в оглавление Трехмерного вида стандартный Вид с темами в формате источников данных, либо в качестве изображения, вызывая окно добавления тем. При выборе функции «Добавить как изображение» в Трехмерный вид будет интегрировано изображение, состоящие только из включенных в оглавлении Вида тем;

Themes On – Включить темы – команда включает все темы в оглавлении Трехмерного вида;

Themes Off – Отключить темы – команда отключает все темы в оглавлении Трехмерного вида. Команда также активируется нажатием кнопки клавиатуры Esc;

Full Extent – Масштабировать по границам всех тем – команда масштабирует окно Трехмерного вида таким образом, чтобы в нем отображались все включенные в оглавлении темы. Команда также активируется одноименными кнопками в панели инструментов ArcView и в панели инструментов окна Трехмерного вида;

Zoom In – Увеличение – команда пошагово увеличивает центр Трехмерного вида. Команда также активируется одноименными кнопками в панели инструментов ArcView и в панели инструментов окна Трехмерного вида;

Zoom Out – Уменьшение – команда пошагово уменьшает центр Трехмерного вида. Команда также активируется одноименными кнопками в панели инструментов ArcView и в панели инструментов окна Трехмерного вида;

Zoom To Themes – Масштабировать по границам активной темы – команда масштабирует окно Трехмерного вида таким образом, чтобы в нем отображалась активная тема. Команда также активируется одноименными кнопками в панели инструментов ArcView и в панели инструментов окна Трехмерного вида;

Zoom To Selected – Масштабировать по границам выделенных объектов – команда масштабирует окно Трехмерного вида таким образом, чтобы в нем отображались во все окно выделенные объекты активной темы. Команда также активируется одноименной кнопкой в панели управления окна Трехмерного вида. Команда также активируется одноименными кнопками в панели инструментов ArcView и в панели инструментов окна Трехмерного вида;

Find… – Поиск – команда позволяет искать объект в окне Трехмерного вида по тексту в атрибутивной таблице активной темы, запуская для этого строку поиска текста в атрибутах. Команда также активируется одновременным нажатием кнопок клавиатуры Ctrl+F. Находит одну позицию из множества;

Save as Image… – Сохранить как рисунок – команда позволяет сохранить содержимое окна Трехмерного вида как рисунок в формате *.jpeg или *.bmp, последовательно вызывая окна параметров сохранения (Snapshot Viewer), где предлагается выбрать тип файла, его разрешение и папку в которую будет сохранен файл. Команда также активируется одноименной кнопкой в панели управления окна Трехмерного вида.

Рис. 59. Меню категории команд «Theme – Тема»
Рис. 59. Меню категории команд «Theme – Тема».

Категории команд «Theme – Тема» (рис. 59) содержит следующий набор команд:

Properties – Свойства темы – команда вызывает окно менеджера «Theme Properties – Свойства темы» для темы, выделенной в оглавлении Трехмерного вида. Менеджер показывает путь к выделенной теме, позволяет изменять название темы, отображаемое в оглавлении Вида и компоновке для печати, вносить коррективы в отображение условных обозначений на карте, осуществлять геокодирование, определять минимальный и максимальный масштаб для отображения темы, подключать внешние файлы для их вызова в окне ArcView, устанавливать пароль на редактирование темы в проекте. Команда также активируется горячей кнопкой «Theme Properties – Свойства темы» в панели управления ArcView;

3D Properties – Трехмерные свойства темы – команда вызывает окно менеджера «3D Theme Properties – Трехмерные свойства темы» для темы, выделенной в оглавлении Трехмерного вида. Менеджер позволяет настроить отображение темы в трехмерном измерении и трансформировать тему в соответствии с TIN-поверхностью;

Start Editing TIN – Начать редактирование TIN – команда разрешает редактирование активной TIN-темы. В теме доступной для редактирования вокруг «Окна флажка» (значка активации) появляется пунктирный контур черного цвета. Если редактируемая тема выделена в оглавлении Трехмерного вида, то в категории команд «Theme — Тема» вместо строки «Start Editing TIN – Начать редактирование TIN» будет отображаться строка «Stop Editing TIN – Прекратить редактирование TIN». Если же в оглавлении выделена другая тема, то в категории команд «Theme — Тема» будет отображаться строка «Start Editing TIN – Начать редактирование TIN»;

Внимание! В окне Трехмерного вида одновременно может редактироваться лишь одна тема TIN. При попытке начать редактирование второй темы автоматически вызывается окно «Stop Editing TIN – Прекратить редактирование TIN», в котором предлагается сохранить изменения или отказаться от сохранения изменений уже редактируемой темы. Это же окно вызывается при попытке в режиме редакции темы сохранить проект нажатием горячей кнопки «Save Project – Сохранить проект» или аналогичной командой из меню категории команд или с клавиатуры.

Save Edits – Сохранить – команда позволяет сохранить редактируемую TIN-тему;

Save Edits As… – Сохранить как – команда позволяет сохранить TIN-тему под другим названием в этой же или другой папке, вызывая окно сохранения файлов;

Convert to Shapefile… – Конвертировать в шейп-файл – команда позволяет конвертировать в шейп-файл активную тему, либо выделенные объекты активной темы, вызывая окно сохранения файла, и добавляет созданный шейп-файл в виде новой темы в оглавление Трехмерного вида. Если активны несколько тем, то с помощью этой опции все эти темы конвертируются в шейп-файлы.

Внимание! В отличие от конвертации данных в шейп-файл в окне Вида, из окна Трехмерного Вида можно конвертировать в шейп-файл в метрической проекции. При этом шейп на выходе будет иметь корректную географическую привязку.

Встроенный модуль конвертации в шейп-файл позволяет работать с векторными форматами, файлами в формате GRID и классифицированными растрами.

Convert to 3D Shapefile… – Конвертировать в 3D шейп-файл – команда позволяет конвертировать в 3D шейп-файл (трехмерный шейп) активную тему, либо выделенные объекты активной темы, вызывая окно сохранения файла, и добавляет созданный 3D шейп-файл в виде новой темы в оглавление Трехмерного вида. Если активны несколько тем, то с помощью этой опции все эти темы конвертируются в шейп-файлы.

Convert GRID to TIN… – Конвертировать GRID в TIN – команда позволяет конвертировать активный GRID в TIN, вызывая окно сохранения файла, и добавляет созданный TIN в виде новой темы в оглавление Трехмерного вида.

Convert to GRID… – Конвертировать в GRID – команда позволяет конвертировать активную тему в GRID, вызывая окно сохранения файла, и добавляет созданный GRID в виде новой темы в оглавление Трехмерного вида.

Save Data Set… – Сохранить результат анализа – команда позволяет сохранить в нужной папке GRID, добавленный в оглавление Вида в результате какого-либо пространственного анализа и хранящийся в папке временных файлов;

Edit Legend… – Редактировать легенду – команда позволяет редактировать легенду активной темы, вызывая окно «Legend Editor — Редактор легенды». Команда также активируется горячей кнопкой «Edit Legend – Редактирование легенды» в панели управления ArcView;

Hide/Show Legend – Скрыть/Показать легенду – команда позволяет скрыть и показать легенду для темы, выделенной в оглавлении Трехмерного вида. В режиме скрытой легенды в оглавлении отображается лишь название темы;

Table… – Открыть таблицу – команда открывает атрибутивную таблицу векторной темы или GRID-файла;

Query… – Конструктор запросов – команда позволяет организовать поиск объектов в атрибутивной таблице, вызывая конструктор запросов. Команда также активируется одновременным нажатием кнопок клавиатуры Ctrl+Q, либо нажатием на горячую кнопку «Query Builder – Конструктор запросов» в панели управления ArcView;

Select By Theme… – Выбор объектов по теме – команда позволяет осуществить выделение объектов одной темы по заданным параметрам другой темы (пересечение или расположение в зоне с заданным радиусом поиска), вызывая окно «Select By Theme — Выбор объектов по теме»;

Clear Selected Features – Снять выделение объектов – команда снимает выделение объектов в теме, выделенной в оглавлении Трехмерного вида. Команда также активируется горячей кнопкой «Clear Selected Features – Снять выделение объектов» в панели управления ArcView.

Рис. 60. Меню категории команд «Surface – Поверхность»
Рис. 60. Меню категории команд «Surface – Поверхность».

Категории команд «Surface – Поверхность» (рис. 60) содержит следующий набор команд:

Create TIN from Features…– Построение TIN из шейп-файла – команда позволяет создать TIN из активной векторной темы или из выделенных объектов активной векторной темы;

Add Features to TIN…– Добавить векторные объекты в TIN – команда позволяет добавлять выделенные объекты активных векторных тем в TIN, открытый для редакции;

Interpolate Grid… – Создать GRID по точечной теме – команда позволяет создать GRID по точечной теме, выделенной в оглавлении Трехмерного вида;

Create Contours… – Построить контур – команда позволяет построить контуры зон (изолинии) с заданным шагом на основании данных GRID или TIN-темы, сохранив результат в виде линейного шейп-файла в папку временных файлов;

Derive Slope – Извлечь информацию об уклонах – команда позволяет на основании данных о высоте над уровнем моря, рассчитать порядок максимальных изменений для ячеек в GRID- или TIN-темах. В качестве результата создается новый GRID, содержащий в каждой ячейке информацию об угле уклона в градусах;

Derive Aspect – Извлечь информацию об экспозиции – команда позволяет на основании информации об уклонах в GRID- или TIN-темах рассчитать экспозицию максимального уклона. В качестве результата создается новый GRID, содержащий в каждой ячейке информацию о направлении максимального уклона в градусах;

Compute Hillshade… – Рассчитать освещенность/затенение склонов – команда позволяет на основании информации об уклоне и экспозиции склонов в GRID- или TIN-темах, направлении на солнце и его высоте рассчитать освещенность и затенение склонов. В качестве результата создается новый GRID, содержащий в каждой ячейке информацию о классе освещенности;

Calculate Viewshed…– Вычислить видимость – команда позволяет вычислить области поверхности, которые видны с одной или более точек наблюдения. Для активации опции требуется выделить GRID- или TIN-тему, по которой будет осуществляться вычисление, и точечную или линейную тему, для которой будет осуществляться вычисление. В последнем случае расчет будет произведен для точек вершин изломов линии (Vertex Point). В качестве результата создается новый GRID, содержащий в каждой ячейке информацию о классе видимости зон поверхности с точек;

Area and Volume Statistics…– Статистика по площади и объему – команда генерирует отчет о площади поверхности, площади проекции поверхности, и объеме для заданного пользователем уровня (высоты или глубины), выводя отчет в текстовом виде в окне Area and Volume Statistics, например:

Planimetric Area = 1055062800.000 (Площадь проекции поверхности)

Surface Area = 1057132391.869 (Площадь поверхности)

Volume = 31077918750.000 (Объем)

Calculated ABOVE base height of 75 (Рассчитано для высоты более 75 м)

Площадь поверхности оценивается вдоль склона поверхности, принимая во внимание высоту. Объем высчитывается как кубическое пространство между TIN-поверхностью и горизонтальным планом, расположенным на заданной высоте. Соответственно расчет объема осуществляется под планом или над ним.

Cut Fill – Вырезание/Заполнение – команда позволяет рассчитать объемные различия между двумя поверхностями TIN или GRID, имеющими общие зоны горизонтального перекрытия. Для активации опции обе темы должны быть активны. Расчет различий осуществляется методом вырезания (Subtracting method) верхней поверхности (After surface) из нижней (Before surface).

Помимо вышеперечисленных опций в режиме открытого окна Вида (обычный Вид) в панели управления ArcView в ряду кнопок инструментов становится доступным набор инструментов «Interpolate Tools – Вставить (интерполировать) объект» (рис. 61). Доступно 3 инструмента для интерполяции линии (Interpolate Line), точки (Interpolate Point) или полигона (Interpolate Polygon). Данные объекты будут построены в виде графики в 2D формате, например на основе топографической карты или космоснимка, но будут иметь 3D характеристики. Для того, чтобы экспортировать эти объекты в трехмерную сцену (в окно Трехмерного вида) необходимо их выделить в окне Вида, скопировать в буфер обмена (Edit – Редактирование/Select All Graphics – Выделить всю графику/Copy Graphics – Копировать графику), далее перейти в составляющую проекта 3D Scenes – Трехмерные сцены, выбрать из списка и открыть нужное окно Трехмерного вида, вставить графику командой Paste – Вставить из меню категории команд Edit – Редактирование (или Ctrl+V). Высоты объектов будут интерполированы из активного TIN или GRID-файла.

Также в категории команд «Surface – Поверхность» в режиме открытого окна Вида становятся доступными команды работы с TIN, аналогичные тем, которые присутствуют в одноименной категории команд в панели инструментов ArcView в режиме открытого окна Трехмерного вида (рис. 61), а в категории команд «View – Вид» появляется команда «3D Scene…. – Трехмерная сцена», позволяющая импортировать в Вид трехмерную сцену как темы или изображение.

Рис. 61. Опции Трехмерного аналитика доступные в режиме открытого окна Вида
Рис. 61. Опции Трехмерного аналитика доступные в режиме открытого окна Вида.

 

Содержание

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Наверх

Пернатые хищники и их охрана
Форум сети
Фотоальбом
Видеотека
  • Login

  • Войти через loginza

    30.11.2016

    Международная конференция по сохранению птиц в Венгрии

    Международная конференция по охране птиц в Венгрии

    Международная конференция по сохранению птиц, организованная Венгерской национальной сетевой компанией MAVIR , в сотрудничестве с Обществом охраны птиц Венгрии (MME/Birdlife) и Институтом Германа Отто, прошла в Венгрии 7-8 ноября 2016.

    29.11.2016

    Прослеживание балобанов, помеченных передатчиками, подтверждает, что браконьерство наносит основной урон популяциям соколов

    DSC_7919-

    Из 10 балобанов (6 самок и 4 самцов), помеченных передатчиками в Алтае-Саянском регионе в 2016 г. после сезона браконьерского лова соколов продолжило миграцию лишь 4 сокола (3 самца и 1 самка).

    Все новости

    Flora Hoser on the conference. Photo by Márton Horváth

    Презентации докладов Международной конференции по сохранению птиц в Венгрии

    Презентации докладов Международной конференции по сохранению птиц в Венгрии, проходившей 7-8 ноября 2016 г.

    Эльвира Николенко на конференции «Сохранение биоразнообразия в Южной Сибири»

    Презентации докладов конференции «Сохранение биоразнообразия в Южной Сибири»

    Презентации докладов конференции «Сохранение биоразнообразия в Южной Сибири», проходившей в г. Новосибирск (Россия) 4–6 ноября 2016 г.

    Все публикации