Российская сеть изучения и охраны пернатых хищников
Я хочу сообщить о встрече окольцованной птицы!
Пернатые хищники
Соколообразные
Совообразные
Изучение
Ключевые виды
Мониторинг
Фаунистика
Миграции
Кольцевание
Охрана
Платформинг
Нестбоксинг
Птицы и ЛЭП
ООПТ
Информация о сети
Устав и программа
Члены сети
Проекты
Мероприятия сети
Блоги
СМИ о нас
Библиотека
Журнал “RC”
Методики
Книги
Статьи
Отчёты и доклады
Презентации
Новости
События
Конференции
Прочие объявления
Из соцсетей
Для спонсоров
Горящие проекты
МЫ В СОЦСЕТЯХ
RRRCN RRRCN
Fatbirder's Top 1000 Birding Websites
НАШИ БАННЕРЫ
RRRCN RRRCN

ArcView GIS для экологов

3.2.3.6. Объединение сегментов маршрутов

Трек маршрута, загруженный в ArcView из GPS-навигатора, как правило, редко представляет собой цельную линию. Обычно он состоит из нескольких фрагментов с пропусками между ними в несколько сотен метров, а иногда и километров. Эти пропуски точек образовались в результате слабого сигнала со спутников и GPS-навигатор в это время просто не принимал данных.

Есть несколько путей получения маршрута без разрывов. Первый вариант – предварительно сохранить трек в навигаторе в качестве маршрута и переносить в ArcView как маршрут – программа автоматически соединит фрагменты в единую линию. Второй вариант – перенести трек в виде точечной темы, а затем преобразовать точечную тему в линейную, например с помощью скрипта «SHP-конвертор» (см. главу 3.2.3.9. Преобразование точечной темы в линейную)

Если же все таки проблема уже создана, решать ее придется следующим образом:

1. Загрузить линейную тему в вид с подгруженным космо- или аэрофотоснимком, либо векторной или растровой картой для дорисовывания маршрута в местах разрыва (дорисовывать недостающие участки маршрута удобнее по космо- или аэрофотоснимку, т.к. на них видны элементы ландшафта, к которым легко привязаться при дорисовке).

2. Выделить тему в оглавлении Вида и начать ее редактирование, выбрав в меню «Theme – Тема» пункт «Start Edition – Начать редактирование».

3. Инструментом рисования линии «Draw Line» дорисовать недостающие фрагменты с использованием инструмента автозамыкания (Snap).

4. После того, как изменения буду внесены, остановить редактирование темы (Theme/Stop Edition), сохранив изменения в теме маршрута (рис. 372).

Рис. 372. Линейная тема трека, состоящая из нескольких фрагментов (слева) и с дорисованными недостающими фрагментами (справа)
Рис. 372. Линейная тема трека, состоящая из нескольких фрагментов (слева) и с дорисованными недостающими фрагментами (справа).

Замыкание в терминологии ArcView – это процесс перемещения объекта для точного совпадения с координатами другого объекта в пределах заданного расстояния замыкания (Snapping Distance) или допуска (Tolerance). Этот инструментарий доступен в меню курсора, которое вызывается нажатием правой клавиши мыши (см. рис. 20), только тогда, когда тема доступна для редактирования и функция замыкания включена в окне настройки свойств темы (Theme Properties): Theme – Тема/ Properties… – Свойства темы/Editing – Редактирование/Snapping – Замыкание/Show snap tolerance cursor – Показать курсор допуска замыкания (подробнее см. главу 1.1.6.5. Работа с настройками темы и рис. 160).

Enable General Snapping – Включить общее замыкание – команда позволяет использовать инструмент «General Snap – Общее замыкание». При использовании общего замыкания вертексы и границы нового объекта объединяются (схлопываются без зазоров) с вершинами и границами существующих объектов, находящихся в пределах расстояния допуска

Enable Interactive Snapping – Включить интерактивное замыкание – команда позволяет использовать инструмент «Interactive Snap – Интерактивное замыкание», для задания допуска при интерактивном замыкании. Этот допуск используется для задания правил интерактивного замыкания, доступного в открывающемся меню Вида. При создании линии или полигона можно выбрать опцию замыкания из контекстного меню, чтобы определить, что следующий добавляемый вертекс будет привязан к существующему объекту (схлопнут с существующим объектом). Доступны следующие опции интерактивного замыкания (рис. 373): Snap to Vertex – Замкнуть с вершиной, Snap to Boundary – Замкнуть на границе, Snap to Endpoint – Замкнуть на конечную точку (только для линии) и Snap to Intersection – Замкнуть на пересечении;

Hide Snap Tolerance Cursor – Скрыть курсор допуска замыкания – команда позволяет скрыть курсор допуска в панели управления ArcView. Если же опция замыкания активирована, а курсор допуска замыкания скрыт и не отображается в панели управления ArcView, в строке меню курсора команда скрыть курсор будет заменена командой «Show Snap Tolerance Cursor – Показать курсор допуска замыкания».

Рис. 373. Опции автозамыкания
Рис. 373. Опции автозамыкания.

Если маршрут дорисовывался без использования функции автозамыкания, то он состоит из нескольких линий, концы которых приблизительно совмещены друг с другом, несмотря на то, что фрагменты объединены в единую полилинию (мультиобъект). Требуется соединить концы фрагментов без зазоров. Замкнуть концы фрагментов вручную без зазоров невозможно. При более сильном увеличении становится видно, что остался пропуск или линии накладываются друг на друга. В этом случае для замыкания фрагментов одного маршрута можно использовать специальный инструмент «Quick Snap – Быстрое замыкание», который реализован в ряде расширений, например в расширении «CS_3.0. Коллекция скриптов».

Внимание! В метрических проекциях функция замыкания расширения «CS_3.0. Коллекция скриптов» не работает!

Для быстрого устранения зазоров между фрагментами линии:

1. Загружаем линейную тему в Вид с установленной географической проекцией (DD).

2. Выделяем тему в оглавлении Вида и делаем ее доступной для редактирования (Theme/ Start Editing).

3. Подключаем модуль «CS_3.0. Коллекция скриптов» и открываем панель «Темы».

4. В блоке «Инструменты» в нижней части панели «Темы» нажимаем кнопку «Quick Snap – Инструмент быстрого замыкания».

5. Растягиваем окружность допуска так, чтобы в эту окружность попали концы сегментов полилинии в редактируемой теме (рис. 374) – концы сегментов полилинии замкнуться без зазоров.

6. Объединяем сегменты полилинии в одну линию, для чего:

– выделяем все сегменты полилинии (инструментом выделения или, открыв атрибутивную таблицу и нажав кнопку «Select all – Выделить все» в панели управления ArcView);

– в меню «Edit» выбираем команду «Union Features – Объединить объекты».

7. Сохраняем изменения в шейп-файле линейной темы (Theme/ Save Edits).

Рис. 374. Работа инструмента быстрого замыкания (Quick Snap) расширения CS_3.0. Коллекция скриптов и ее результат
Рис. 374. Работа инструмента быстрого замыкания (Quick Snap) расширения CS_3.0. Коллекция скриптов и ее результат.

При редактировании маршрутов, полезно использовать специальное расширение AutoSnap (файл: autosnap.avx, автор Ron Schultz) – Автопривязка – расширение, позволяющее привязывать линейную тему к реперным точкам точечной темы.

После включения расширения в панели инструментов ArcView в режиме открытого окна Вида появляется кнопка «AutoSnap is On/Off – Автопривязку включить/выключить», включающая и отключающая функцию автопривзяки. После начала редактирования линейной темы, в панели инструментов появляется кнопка инструмента «Snap – Привязка». Этим инструментом необходимо выделить области вокруг точек активной темы нужного радиуса, при попадании внутрь которого, вертексы редактируемой линейной темы будут автоматически переноситься к центру точек активной темы.

Рис. 375.  Инструмент «AutoSnap» и принцип его работы
Рис. 375. Инструмент «AutoSnap» и принцип его работы.

 

Содержание

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55

Наверх

Пернатые хищники и их охрана
Форум сети
Фотоальбом
Видеотека
  • Login

  • Войти через loginza

    20.03.2018

    Последний путь Учсын

    Учсын погибла в Китае. Фото МаМинга

    Как только начался январь 2018 г., Учсын покинула горы Монголии и переместилась в Китай, где на 2 месяца осела в в пустынных горах провинции Йимсар в Синьцзяне. Здесь видимо было достаточно много пищи, поэтому перемещения птицы были ограничены площадью менее 200 кв.км. Однако 1 марта появился повод начать беспокоится — Учсын перестала летать. 16 марта 2018 г. Учсын нашлась — её труп, присыпанный песком лежал в 70 м от точки последней локации.

    7.03.2018

    Ульяновские солнечные орлы, помеченные трекерами, успешно перезимовали и скоро начнут мигрировать

    Солнечнй орёл. Фото М. Корепова

    Все ульяновские солнечные орлы успешно перезимовали, большинство из них распределились по пустынным районам Аравийского полуострова: Филипп и Авралька (брат с сестрой) остановились в центре полуострова на границе плоскогорий и пустынь, Искорка обосновалась у побережья Красного моря, Тимоша забрался в высокогорья на юге полуострова (Йеменские горы). Дальше всех улетел Шихан, добравшийся до Восточной Африки, где осел в Эфиопском нагорье неподалёку от столицы Эфиопии — Аддис-Абеба.

    Все новости

    Актуальные проблемы охраны птиц

    Актуальные проблемы охраны птиц

    Актуальные проблемы охраны птиц. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 25-летию Союза охраны птиц России (Москва, 10-11 февраля 2018 г.) / Отв. ред. А.В. Салтыков – Москва – Махачкала, 2018. 256 с.

    Первый Всероссийский орнитологический конгресс. Тезисы докладов

    Первый Всероссийский орнитологический конгресс — тезисы докладов

    Первый Всероссийский орнитологический конгресс (г. Тверь, Россия, 29 января – 4 февраля 2018 г.). Тезисы докладов / Ред.: А.Б. Поповкина, С.П. Харитонов. Тверь, 2018. 370 с.

    Все публикации