Российская сеть изучения и охраны пернатых хищников
Я хочу сообщить о встрече окольцованной птицы!
Пернатые хищники
Соколообразные
Совообразные
Изучение
Ключевые виды
Мониторинг
Фаунистика
Миграции
Кольцевание
Охрана
Платформинг
Нестбоксинг
Птицы и ЛЭП
ООПТ
Информация о сети
Устав и программа
Члены сети
Проекты
Мероприятия сети
Блоги
СМИ о нас
Библиотека
Журнал “RC”
Методики
Книги
Статьи
Отчёты и доклады
Презентации
Новости
События
Конференции
Прочие объявления
Из соцсетей
Для спонсоров
Горящие проекты
МЫ В СОЦСЕТЯХ
RRRCN RRRCN
Fatbirder's Top 1000 Birding Websites
НАШИ БАННЕРЫ
RRRCN RRRCN

ArcView GIS для экологов

3.4. Использование модуля 3D Analyst для визуализации рельефа

В данной главе будет рассмотрен способ визуализации рельефа в 3D Analyst с построением цифровой модели рельефа (ЦМР) по точечной или линейной темам, содержащим в атрибутивной информации данные о высотах. В случае с данными SRTM процесс получения ЦМР может быть существенно сокращен (см. главу 3.1.2.4.6. Обработка радарной топографической съемки), однако при необходимости получить данные с меньшей погрешностью по высоте, ЦМР полученную на основе SRTM придется дополнять, в связи с чем возможность использования для этого точечной темы приобретает актуальность.

1. Для начала работы подключаем модули 3D Analyst и SpatialAnalyst (из меню File/Extensions открываем список доступных модулей и расширений (Available Extensions), ставим галочки в окошках переключения и нажимаем «ОК»).

2. Открываем Вид и добавляем в него линейную и/или точечную темы, содержащие данные о высотах (из меню View/Add Theme… открываем окно загрузки файлов, выбираем диск, папку, векторный тип данных (Feature Data Source), удерживая Shift, выбираем линейный и точеный файлы и нажимаем «ОК»).

Рис. 405. Процесс построения TIN по точечной теме
Рис. 405. Процесс построения TIN по точечной теме.

3. Далее строим TIN (рис. 405), для чего выделяем тему, по атрибутивной информации которой собираемся строить TIN, и в панели управления ArcView в меню «Surface – Поверхность» выбираем команду «Create TIN from Features…– Построение TIN из шейп-файла» – открывается диалоговое окно создания TIN (Create new TIN)

4. В диалоговом окне «Create new TIN» в меню «Height source – Источник высот» указываем название столбца атрибутивной таблицы с информацией о высотах, в меню «Value field — Стобец со значениями» тоже название столбца с информацией о высотах и нажимаем «OK».

5. В открывшемся окне сохранения файла «Output TIN Name» выбираем диск, папку для сохранения TIN, вводим имя и нажимаем «ОК» -TIN-тема добавляется в оглавление Вида (рис. 406).

6. Далее строим 3d сцену, для чего в панели управления ArcView в меню «View – Вид» выбираем команду «3D Scene – Трехмерная сцена» – открывается диалоговое окно 3D Scene.

Рис. 406. Результат построения TIN по точечной теме
Рис. 406. Результат построения TIN по точечной теме

7. В окне «3D Scene» в меню выбираем способ добавления как «Themes – Темы» и нажимаем «ОК» (рис. 407) – открывается окно и панель управления трехмерной сценой.

Рис. 407. Построение трехмерной сцены
Рис. 407. Построение трехмерной сцены

8. В трехмерную сцену добавляется TIN, однако он совершенно нечитаем, так как в большинстве случае вытянут в вертикальной плоскости. Для того, чтобы темы в сцене «читались» необходимо настроить «рельефность» изображения, изменив коэффициент вертикального масштабирования. Для этого в режиме открытого окна трехмерной сцены в панели управления ArcView в меню 3D Scene активируем команду «Properties – Свойства», открыв тем самым окно настройки трехмерной сцены (рис. 408).

9. Открывшееся окно настройки свойств трехмерной сцены имеет следующий вид (рис. 408):

Name – Имя – поле ввода данных, позволяющее ввести имя сцены,

Creator – Автор – поле ввода данных, позволяющее ввести инициалы автора сцены,

Creation date –Дата создания – поле, отображающее дату создания трехмерной сцены,

Рис. 408. Настройка параметров трехмерной сцены
Рис. 408. Настройка параметров трехмерной сцены

MapUnits – Единицы измерения Вида – меню, позволяющее выбрать единицы измерения трехмерного Вида,

2D Projection – Двухмерная проекция – поле, отображающее текущую проекцию. Справа от поля располагается кнопка «Select – Выбрать», позволяющая выбрать проекцию, — открывает окно настройки проекции (Projection Properties).

Vertical exaggeration factor – Вертикальный масштаб (коэффициент вертикального масштабирования) – меню выбора вертикального масштаба для сцены. Справа от поля располагается кнопка «Calculate – Вычислить», позволяющая рассчитать коэффициент вертикального масштабирования.

Background color – Цвет фона – поле отображения цвета фона. Справа от поля располагается кнопка «Select – Выбрать цвет», позволяющая выбрать цвет фона, — открывает палитру настройки цвета (Color Picker).

Sun azimuth – Азимут Солнца – меню выбора положения Солнца для освещения граней трехмерной модели поверхности. Справа от меню располагается поле ввода значений в которое можно ввести азимут в градусах.

Sun altitude – Высота Солнца – меню выбора высоты положения Солнца над горизонтом для освещения граней трехмерной модели поверхности. Справа от меню располагается поле ввода значений, в которое можно ввести угол высоты Солнца в градусах.

Характеристики «Sun azimuth» и «Sun altitude» влияют на освещенность и направление падения теней в сцене.

Comments – Комментарии – поле ввода комментариев.

В окне настройки свойств трехмерной сцены, заполняем поля ввода данных «Name» и «Creator», задаем проекцию, если темы в трехмерную сцену экспортированы из спроектированного Вида (это необходимо для совмещения векторных данных и растровых), нажимаем кнопку «Calculate» для автоматического расчета коэффициента вертикального масштабирования и нажимаем кнопки «Apply – Применить» и «OK» — в окне трехмерной сцены отображается подгруженный TIN с рассчитанным вертикальным масштабом (рис. 409).

Рис. 409. Отображение TIN после настройки вертикального масштаба
Рис. 409. Отображение TIN после настройки вертикального масштаба

10. Подгружаем в трехмерную сцену векторные темы рек, озер, дорог и населенных пунктов, для чего в панели управления ArcView нажимаем кнопку «Add Theme – Добавить тему», в открывшемся окне загрузки тем, выбираем диск, папку, тип файлов «Feature Data Source», удерживая Shift выделяем нужные файлы и нажимаем «ОК» — выбранные темы подгружаются в трехмерную сцену (рис. 410). Однако, как видно все они оказались как бы под TIN. Связано это с тем, что темы являются 2D-темами и не содержат координату по оси Z (высоте).

Рис. 410. Отображение 2D-векторных тем и TIN в трехмерной сцене до настройки вертикального масштаба 2D-векторных тем
Рис. 410. Отображение 2D-векторных тем и TIN в трехмерной сцене до настройки вертикального масштаба 2D-векторных тем.

11. Далее необходимо выровнять векторные слои относительно TIN, для чего надо настроить вертикальный масштаб для каждой темы (если бы темы были 3D-шейп-файлами, тогда бы они сразу же легли на поверхность TIN-темы). Для этого:

11.1. Выделяем векторную тему в оглавлении трехмерной сцены и в меню «Theme – Тема» выбираем опцию «3D Properties – Трехмерные свойства темы» — открывается окно настройки трехмерных свойств темы (3D Theme Properties).

Рис. 411. Окно «3D Theme Properties – Трехмерные свойства темы»
Рис. 411. Окно «3D Theme Properties – Трехмерные свойства темы»

11.2. Окно «3D Theme Properties» имеет следующий вид (рис. 411):

Theme – Тема – окно отображения активной темы,

Блок «Assign base heights by – Присвоить базовые высоты с использованием:» содержит набор следующих опций:

Value or expression – Значение или выражение – опция позволяет ввести значение в поле ввода данных, либо выражение, используя калькулятор значений. Справа от поля ввода данных доступна кнопка вызова калькулятора значений. Нажав кнопку калькулятора значений, можно задавать определенное числовое значение исходя из атрибутивной информации или расчетов над ней.

Surface – Поверхность – позволяет выбрать TIN для использования в качестве источника для присвоения высот, нажав кнопку справа для открытия окна загрузки файлов. По умолчанию в поле отображения пути к файлу будет отображаться последний TIN, который был построен.

Existing 3d shapes – Существующие 3d шейп-файлы – позволяет выбрать 3D-шейп-файлы для использования в качестве источника для присвоения высот. Опция активна лишь после первого построения TIN из 3d шейп-файла либо при активной теме, из которой построен TIN.

Z factor – Высотный фактор – позволяет ввести величину, на которую будет поднят слой (тема) по координате Z.

Блок «Offset heights by value or expression – Сдивг по высоте: ввести значение или выражение» содержит поле ввода значений и кнопку вызова калькулятора значений. Опция позволяет изменить высоту темы по значению или выражению. Нажав кнопку калькулятора значений, можно задавать определенное числовое значение исходя из атрибутивной информации или расчетов над ней.

Блок «Extrude features by value or expression – Высота объектов: ввести значение или выражение» выдавливание по значению или выражению) содержит:

- поле ввода значений и кнопку вызова калькулятора значений. Опция позволяет задать высоту для объектов темы по значению или выражению. Нажав кнопку калькулятора значений, можно задавать определенное числовое значение исходя из атрибутивной информации или расчетов над ней,

- «Extrude by – Способ добавления высоты объектов» — опция позволяет из меню выбрать способ добавления высоты объектов. Доступны 3 позиции:

— None – Нет способа добавления высот,

- Adding to min z value – Добавить к минимальным значениям z,

- Adding to max z values – Добавить к максимальным значениям z,

— Adding to base height – Добавить к базовой высоте,

— Using as absolute – Использовать как абсолютные высоты.

Окно переключения «Show shading for features – Показать затенение для объектов» — позволяет включить/отключить отображение теней объектов темы.

Кнопка «Advanced — Дополнительные опции» — вызывает окно «Advanced 3D Properties – Дополнительные трехмерные настройки».

Окно дополнительных трехмерных настроек содержит следующий набор функций:

- окошко переключения «Draw theme when interacting – Отображать тему при управлении» позволяет включить/выключить перерисовку темы. При отключении опции тема на время навигации будет становиться видимой в статичном же режиме будет скрыта.

- поле ввода значений «Use simplifed version if theme refresh exceeds — Использовать упрощенную версию, если регенерация темы занимает более:» содержит диапазон обновления темы 1 секунда. Значение можно изменить на усмотрение пользователя.

- окошко переключения «Draw theme when not interacting – Отображать тему в статическом состоянии». При отключении опции тема на время навигации будет становится невидимой.

- поле ввода значений «Percent transparent – Процент прозрачности» — позволяет задать значение прозрачности для темы, чтобы иметь возможность просматривать накрываемые ей темы.

11.3. Для совмещения векторных тем с поверхностью TIN-темы необходимо в блоке «Assign base heights by – Присвоить базовые высоты с использованием:» включить опцию «Surface – Поверхность», затем нажать «Apply» и «OK» — после этого для активной темы абсолютным нулем будет считаться TIN-тема и активная векторная тема займет «нужное» местоположение в трехмерной модели.

Проделываем данную операцию со всеми темами, подгруженными в трехмерную сцену. Чтобы отобразить тему населенных пунктов поднятой над поверхностью TIN на фиксированную высоту, для нее в меню «Extrude by» выбираем позицию «Adding to max z value» и в поле ввода значений добавляем значение высоты (см. подробнее п. 15). После проделанных операций наблюдаем удовлетворительный результат отображения трехмерной модели местности (рис. 412)

Рис. 412. Трехмерная модель местности с настройками высотного масштаба векторных тем
Рис. 412. Трехмерная модель местности с настройками высотного масштаба векторных тем.

12. Для более корректного отображения некоторых участков в TIN-теме в нее можно добавить данные из любой векторной темы. Предположим, что имеется тема урезов воды, или горизонталей, способная откорректировать существующую TIN-тему. Для того, чтобы добавить эту тему в TIN ее необходимо выделить в оглавлении трехмерной сцены, далее в панели управления выбрать в меню «Surface» команду «Add features to TIN – Добавить объекты в TIN».

13. Для отображения TIN-поверхности в виде реального изображения (аэро- или космоснимка) необходимо драпировать TIN растровым изображением, добавив его в трехмерную сцену и настроив вертикальный масштаб. Для добавления растра в проект:

13.1. В панели управления ArcView нажимаем кнопку «Add Theme», в открывшемся окне загрузки файлов выбираем диск, папку, в типе открываемых данных выбираем «Image Data Source» или «Image Analysis Data Source», выделяем файл и нажимаем «ОК» — изображение подгружается в трехмерную сцену.

Внимание! Растровые данные должны быть в той же проекции, что и трехмерная сцена, для совмещения их с TIN и векторными темами.

13.2. Далее изображение выравниваем по высоте относительно TIN. Для этого выделяем растр в оглавлении трехмерной сцены, в панели управления в меню «Theme» выбираем команду «3D Properties», в открывшемся окне настроек в блоке «Assign base heights by» включаем опцию «Surface», затем нажимаем «Apply» и «OK» — после этого изображение совпадает с TIN-темой, сглаживая ее визуальные неровности.

13.3. Для корректного отображения изображения в трехмерной сцене, отключаем TIN, сняв галочку в окошке включения темы (рис. 413).

14. Следует обратить внимание на то, что в результате добавления растровой темы некоторые векторные темы, могут перекрываться и отображаться не полностью (например, реки, что связано со сглаживанием растром TIN-модели). Для исправления этого недостатка:

Рис. 413. Космоснимок Landsat-ETM+ трансформированный по TIN
Рис. 413. Космоснимок Landsat-ETM+ трансформированный по TIN

14.1. Выделяем тему, которая отображается не полностью,

14.2. Заходим в трехмерные свойства темы: Theme/3D Properties…,

14.3. В окне настройки трехмерных свойств темы в поле ввода значений «Z factor – Высотный фактор» увеличиваем величину, рассчитанную автоматически, – изменяем тысячные или десятитысячные единицы, но ни в коем случае не целые или десятые (например, значение 1.00000 изменяем на 1.00500).

15. Поднимаем дополнительные объекты, например, дома в населенных пунктах. Поднять дома можно как равномерно все по одной высоте, как выше описано поднятие населенных пунктов, так и по высоте, записанной в атрибуты темы, например по количеству этажей зданий.

Рассмотрим оба варианта.

15.1. Для равномерного поднятия домов:

15.1.1. Выделяем тему домов (Buildings.shp).

15.1.2. Заходим в трехмерные свойства темы: Theme/3D properties…,

15.1.3. В окне настройки трехмерных свойств темы в блоке «Assign base heights by» включаем опцию «Surface»,

15.1.4. В поле «Extrude features by value or expression» указываем число 5

15.1.5. В меню «Extrude by» выбираем «Adding to max z values»

15.1.6. В окне настройки трехмерных свойств темы нажимаем «Apply» и «ОК».

15.2. Для поднятия домов по количеству этажей:

15.2.1. Выделяем тему домов (Buildings.shp) в атрибутивной таблице которой в столбце «Id» содержатся данные по количеству этажей в доме.

15.2.2. Заходим в трехмерные свойства темы: Theme/3D properties…,

15.2.3. В окне настройки трехмерных свойств темы в блоке «Assign base heights by» включаем опцию «Surface»,

15.2.4. В меню «Extrude by» выбираем «Adding to base height».

15.2.5. Нажимаем кнопку калькулятора значений для поля «Extrude features by value or expression». В открывшемся окне калькулятора значений, указываем выражение для поднятия: [Id] + 5 («Id» — столбец, содержащий данные по количеству этажей в доме) и нажимаем «ОК» (рис. 414).

15.2.6. В окне настройки трехмерных свойств темы нажимаем «Apply» и «ОК» (рис. 415).

16. Графические возможности в 3D-Analyst невелики, но при желании можно создавать простейшие модели объектов. Рассмотрим пример построения линии электропередач (ЛЭП).

Рис. 414. Поднятие объектов в 3D-Analyst
Рис. 414. Поднятие объектов в 3D-Analyst

Рис. 415. Результат равномерного поднятия объектов (вверху) и по значению их атрибутивной таблицы (внизу) в 3D-Analyst
Рис. 415. Результат равномерного поднятия объектов (вверху) и по значению их атрибутивной таблицы (внизу) в 3D-Analyst

16.1. Для начала рисуем опоры, для чего создаем новую точечную тему (Point) которую называем «poles» и расставляем точки через определенное расстояние. Далее создаем еще две линейные темы (Line) («travers», «powerline»). В теме «travers» кладем которкие линии на точки, перпендикулярно линии построения точек, в теме «powerline» проводим две линии, замкнув их на противоположные концы линий темы «travers». Тема «poles» будет имитировать опоры ЛЭП, тема «travers» будет имитировать перекладины, на которых крепятся провода, и тема «powerline» будет имитировать сами провода.

16.2. Выделяем тему «poles» и заходим в ее трехмерные свойства (Theme/3D Properties…): в качестве базовой высоты указываем TIN (Surface), и увеличиваем значение «Extrude features by value or expression» на нужную величину (какую именно — зависит от того, какой вертикальный коэффициент был установлен для отображения поверхности).

16.3. Выделяем тему «powerline» заходим в ее трехмерные свойства): в качестве базовой высоты указываем TIN (Surface), и увеличиваем значение «Offset heights by value or expression» на нужную величину (какую именно — зависит от того, какой вертикальный коэффициент был установлен для отображения поверхности).

16.4. Аналогичным образом выставляем параметры для темы «travers» с той лишь разницей, что вертикальный коэффициент должен быть чуть меньше чем таковой для темы «powerline».

В результате будет сформирована тема, моделирующая ЛЭП в данном пространстве (рис. 416).

Рис. 416. Построение модели ЛЭП в 3D-Analyst
Рис. 416. Построение модели ЛЭП в 3D-Analyst

17. Запрос информации по построенной поверхности в заданной точке осуществляется с помощью идентификатора. Для каждой точки TIN таким образом можно определить координаты местоположения, аспект, уклон и высоту. Для этого:

17.1. Выделяем TIN в оглавлении трехмерной сцены

17.2. Выбираем инструмент идентификации объектов в панелт окна трехмерной сцены (рис. 417).

17.3. Перемещаем курсор на нужную область в трехмерной сцене и кликаем левой кнопкой мыши – открывается окно результата идентификации (Identifity Results) в котором отображается следующая информация:

Название темы

Координаты X и Y

Координата по высоте – Z (Elevation)

Уклон (Slope)

Экспозиция склона (Aspect). Значения экспозиции указываются в градусах, причем 0.0 соответствует север; 90.0 – востоку, 180.0 – югу; 270 – западу

Значение точки (Point Value)

Лицевое значение (Face Value)

Рис. 417. Результат идентификации TIN в трехмерной сцене
Рис. 417. Результат идентификации TIN в трехмерной сцене.

Для TIN-тем в 3D-Analyst, также как и GRID-тем в Spatial Analyst реализована возможность построения карт уклонов, экспозиции склонов (аспекта), изолиний.

18. Уклон – одна из основных характеристик поверхности. В результирующей теме значения уклона будут представлены в градусах.

Чтобы создать карту уклонов:

18.1. Добавляем грид или TIN как тему в трехмерную сцену.

18.2. Выделяем тему в оглавлении.

18.3. Из меню «Surface – Поверхность» выбираем команду «Derive Slope – Вычислить уклон». Если исходной темой является TIN, открывается окно «Output Grid Specification – Параметры результирующего грида» в котором требуется выбрать экстент анализа в меню «Output Grid Extent» и размер ячейки грида «Output Grid Cell Size».

19. Экспозиция указывает направление склонов поверхности относительно сторон света. Она обычно используется в качестве показателя освещенности склонов. По нему можно определить места, получающие достаточное количество солнечной энергии, или значительную часть времени находящиеся в тени. Значения экспозиции в результирующей теме даются в градусах (см. выше).

Чтобы создать карту экспозиции:

19.1. Добавляем грид или TIN как тему в трехмерную сцену.

19.2. Выделяем тему в оглавлении.

19.3. Из меню «Surface – Поверхность» выбираем команду «Derive Aspect – Вычислить экспозицию». Если исходной темой является TIN, открывается окно «Output Grid Specification – Параметры результирующего грида» в котором требуется выбрать экстент анализа в меню «Output Grid Extent» и размер ячейки грида «Output Grid Cell Size».

20. Карты с изолиниями часто используются для представления поверхностей. Это достаточно давний и удобный способ представления данных. Его обычно применяют вместе с картой цветовой отмывки рельефа, для демонстрации данных о поверхности широкой аудитории.

При построении изолиний по исходной грид или TIN-теме создается результирующая линейная тема. Каждая линия соединяет точки с одинаковым значением высоты, магнитуды, концентрации и т.д. в исходной грид или TIN-теме, которые представляют какое-либо непрерывное явление или параметр. Атрибутивная таблица результирующей темы будет содержать столбец «Contour – Изолиния», в котором приведены значения для каждой изолинии.

В GRID-теме эта функция не соединяет центры ячеек, она интерполирует линии между ними. Иногда линия может проходить и через центр. Такая интерполяция создает более плавные линии и более точное представление поверхности.

В TIN-теме эта функция интерполирует набор линий по сети треугольников, проверяя каждое ребро треугольника на предмет прохождения линии через это ребро. Для расчета точки пересечения изолинии с ребром используется линейная интерполяция между конечными точками ребра.

Чтобы создать карту изолиний:

20.1. Добавляем грид или TIN как тему в трехмерную сцену.

20.2. Выделяем тему в оглавлении.

20.3. Из меню «Surface – Поверхность» выбираем команду «Create Contours – Создать контур» – открывается окно «Contour Parameters – Параметры контура» в котором в поле ввода значений «Contour interval – Интервал контура» вводим шаг по высоте, через который будут строиться изолинии, в поле «Base contour – Базовый контур» значение базовой изолинии и нажимае «ОК».

Рис. 418. Создание 3D-шейп-файла
Рис. 418. Создание 3D-шейп-файла

Одной из возможностей 3D Analyst является построение продольных профилей с измеренной вдоль них высотой по 3D-линиям. График профиля может быть полезен при решении таких задач, как оценка трудности преодоления горных маршрутов или выбор коридора для прокладки линии электропередачи на местности. Чтобы рассчитать продольный профиль:

21.1. Создаем в Виде 3D-линейную тему, для чего выделяем обычную линейную тему и в меню «Theme – Тема» выбираем команду «Convert to 3D Shapefile… — Конвертировать в 3D-шейп-файл» (рис. 418).

21.2. В открывшемся окне «Convert <имя файла>» в меню выбираем позицию «Surface – Поверхность» для переноса значений высоты в линейную тему из файла поверхности (GRID или TIN, через который проходит линия) и нажимаем «ОК».

21.3. В открывшемся окне «Select Surface <имя файла>» выбираем из списка тему поверхности и нажимаем «ОК».

21.4. В открывшемся окне сохранения файла «Output Shapefile Name <имя файла>» выбираем диск, папаку, записываем имя файла и нажимаем «ОК» — запускается операция преобразования в конце которой открывается окно «Convert to 3D Shapefile <имя файла>».

21.5. В окне «Convert to 3D Shapefile <имя файла>» нажимаем «Yes», тем самым согласившись с добавлением новой 3D-темы в Вид.

21.6. Далее начинаем построение профиля по линиям линейной темы, для чего: выделяем линейную 3D-тему в Виде.

21.8. Открываем новую компоновку (View/Layout) и выбираем инструмент «Profile Graph – Профиль».

21.9. С помощью курсора задаем на странице компоновки область для чертежа профиля, для чего кликаем левой кнопкой мыши в нужной области и растягиваем прямоугольник, удерживая кнопку.

21.10. В диалоговом окне «Profile Graph Properties – Свойства профиля» выбираем Вид, содержащий линии, по которым необходимо получить профили. При необходимости изменяем подписи к осям и вертикальный масштаб, затем нажимаем «ОК» — профиль добавляется в компоновку (рис. 419).

Рис. 419. Добавление профиля в компоновку
Рис. 419. Добавление профиля в компоновку.

 

Содержание

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Наверх

Пернатые хищники и их охрана
Форум сети
Фотоальбом
Видеотека
  • Login

  • Войти через loginza

    5.11.2017

    Подведены итоги конкурса «Подвиды и морфы чёрного коршуна в Сибири»

    Чёрный коршун. Фото И. Карякина

    Победителями конкурса стали Олег и Наталья Андреенковы (1 место за 44 локации птиц, подтвержденных фотографиями в Новосибирской области, Алтайском крае, Республиках Хакасия и Тыва), Надежда Орлова (2 место) и Дмитрий Штоль (3 место).

    1.11.2017

    Степной орёл рекомендован к внесению в Приложение I Конвенции об охране мигрирующих диких животных (CMS)

    Самка степного орла на гнезде с птенцами. Фото А. Барашковой

    В рамках двенадцатой сессии Конференции Сторон Конвенции об охране мигрирующих видов диких животных (CMS COP12) представителями Монголии и Саудовской Аравии степной орёл был предложен к включению в Приложение I Конвенции.

    Все новости

    Орлан-белохвост 2017

    Некоторые презентации докладов и постеры Международной конференции «Орлан-белохвост 2017»

    Презентации докладов II Международной конференции по орлану-белохвосту «Орлан-белохвост 2017», проходившей в Рооста (Эстония) с 5 по 7 октября 2017 г.

    Karyakin I., Pazhenkov A., Bekmansurov R., Nikolenko E., Andreenkov O., Zinevich L. Peregrine Falcon in the Volga-Ural and Altai-Sayan regions

    Сапсан в Волго-Уральском и Алтае-Саянском регионах

    Презентация доклада на 4-й Международной конференции по сапсану (27 сентября – 1 октября 2017 г., Конференц-центр Института Германа Отто, Будапешт, Венгрия).

    Все публикации