Russian Raptors Research and Conservation Network
I want to tell you about bird with rings!
Raptors
Birds of Prey
Owls
Research
Key species
Monitoring
Birdwatching
Migration
Ringing
Conservation
Nesting Platforms
Nestboxes
Electrocutions
Protected Areas
About the network
Charter and Program
Members
Projects
Events of Network
Blogs
Media about us
Library
Journal “RC”
Methods
Books
Papers
Reports
Presentations
News
Events
Conferences
Announcements
From soc-networks
For sponsors
Urgent projects
Fatbirder's Top 1000 Birding Websites
НАШИ БАННЕРЫ
RRRCN RRRCN

Research of the Eagles migration in the Southern Siberia in 2013

Zava, the Greater Spotted Eagle (Aquila clanga).

Директор компании AQUILA, производящей GPS/GSM трансмиттеры, Кордиан Бартошук с большим подорликом, помеченным в Завьяловском заказнике. Фото И. КарякинаOn 18th July 2013 a female Greater Spotted Eagle, who grew up in one of the nests under the long-term observation of ornithologists in the Zavyalovsky Reserve in Altai Krai, was fitted with a GSM/GPS data logger (known popularly as a ‘transmitter’). The transmitter for the eagle was provided free of charge by the company Aquila. The manufacture of these transmitters and the expedition took place thanks to the support of the Russian Geographical Society and GGF (Global Greengrants Fund).

On 30th July Zava fled her nest and remained within 500m of her nesting site at the edge of a marsh until 2nd August. Zava spent the 10 days between 11th- 21st August by the lake on the edge of the marshland and at a hayfield 900 m from her nest (see map >>>).

On 8th September Zava was still at the nesting site, having expanded her roaming area to 1 square km.

From 8th September Zava began her migration.

In one day she flew 157km to the Malinovy lake system, spending half a day on 9th September on the marshland near Lake Rublyovo.

From 10th-11th September Zava crossed two more coniferous forest belts and on the morning of 11th September finally left the forests, crossed the River Irtysh and continued further south.

On the morning of 12th September Zava had already reached the area of granite massifs in the centre of the East Kazakhstan Province.
 
Маршрут Завы 8-12 сентября 2013 г.
 
On the morning of 15th September Zava left Eastern Kazakhstan and crossed Lake Balkhash.
 
Маршрут Завы 12-15 сентября 2013 г.
 
On the morning of 16th September Zava was at the Kapchagay Reservoir
 
Маршрут Завы 14-16 сентября 2013 г.
 
After spending the night on the floodplain of the river Chilik around 2 km north of the village of the same name, on the morning of 17th September Zava skirted around Chilik (currently called ‘Shelek’) in the direction of the Kuldzhinskiy road. It should be noted that Spotted Eagles regularly rest in the forests along this route during spring migration. It is possible Zava will continue to fly further along this path
 
Маршрут Завы 16-17 сентября 2013 г.
 
So, on 17th September Zava, having rounded Chilik, set off south straight to the Trans-Ili Alatau mountain range, crossed its initial ridges, passed over the Assy Plateau and turned west over the Chilik Valley towards the mountain knot (intersection of mountain ridges). Passing the mountain knot directly above the Mashkovtseva Glacier, Zava spent the night in the Chon-Kemin Valley just 100 m from the descent down to the valley of the Almaty mountain track. On this day Zava flew 160 extremely difficult kilometres. On 18th September Zava left Kazakhstan and from that morning on continued through Kyrgyzstan, rounding the Issyk-Kul basin from the west and crossing the Kochkor Valley. The last signal was received from a gorge 6 km south-west of Tuz where Zava probably stopped for the night. On this day Zava flew another 163 km. From the forests of the Irtysh, Zava has moved fairly steadily in a southerly direction, covering on average 150-160 km a day without any long stoppages.
 
Маршрут Завы 17-18 сентября 2013 г.
 
On 19th September having rounded Issyk-Kul, Zava set off south and stopped overnight in the very south of Kyrgyzstan 9 km south-east of Lake Chatyr-Kul.
On the morning of 20th September Zava left Kyrgyzstan and continued further south, already in Chinese territory. The last signal on the morning of 20th September was sent from Kashgar- Zava traversed the Kashgar Valley and rested in the shadow of the Kunlun Mountains (see photo)

 
Маршрут Завы 19-20 сентября 2013 г.
 
On 20th September Zava stopped in Kashgar, after picking out a small valley in the mountains (see photo), and on 21st September, having rounded the large ice region to the north-west of the Kunluns (see photo), she moved in the direction of the largest ice region in the Karakorams. After spending the night in the Yarkand Valley (see photo), on 22nd September Zava flew over the border of China and Pakistan across the glaciers of the upper reaches of the Shaksgam Valley between Skamri Sar (6745 m) and Karpogo Sar I (7038 m) 38 km west of one of the most famous Karakoram peaks- Chhogori or K2 (see photo). ). On 23rd September Zava crossed the territory of Kashmir, which is controlled by Pakistan. On 24th she crossed the Kashmir territory, which is under Indian control and stopped for the night in a river valley not far from the village of Chattiar (see photo and map). On 25th September Zava once again crossed the border between India and Pakistan and stopped in the valley of the Jhelum River (see photo), having travelled 92 km that day.
 
Маршрут Завы 20-26 сентября 2013 г.
 
On 27-28th September Zava remained in a small area of the Jhelum floodplain, 110 km south-east of Islamabad (Pakistan). It is possible she will stay here for the winter.
 
Маршрут Завы 8-28 сентября 2013 г.
 
On 29th September Zava moved 65 km south and on 30th stuck to fields along the banks of a canal in Northern Hafizabad.
 
Маршрут Завы 29-30 сентября 2013 г.
 
Zava spent 2 days in the fields along the canal in Northern Hafizabad (see photo >>>): from 30th September-1st October she familiarised herself with the area to the north of the canal (see map >>>)>>>), then moved to explore fields to the south where she spent the night of 1st October (see map >>>). From 2nd October Zava started to fly round in a wide arc from the west. The last signal on 3rd October was received from a point 5 km to the north-west of Khanqah Dogran, a small inhabited area 70 km north-west of Lahore. Here Zava again stopped in some fields (see photo >>>).
 
Маршрут Завы 30 сентября - 3 октября 2013 г., кругом обведен район полей вдоль канала, где орлица провела 2 дня.
 
For a week Zava then flew around Hafizabad. Having flown over fields to the south of Hafizabad she decided that the fields to the north were better and once again rounded Hafizabad from the west before returning to the fields over which she flew on 29-30th September.
 
Район перемещений Завы: 29 сентября - 8 октября 2013 г.
 
For the whole of October and the start of November Zava wintered to the north of Hafizabad, not venturing very far into her surroundings, sleeping in one favoured spot and gathering food in the neighbouring fields.
 
Район зимовки Завы с начал октября до 10 ноября 2013 г. включительно
 
On 16th November Zava grew tired of the environs of Hafizabad and shot off south. Having flown 35 km and spent the night near Masanda, on 17th November she flew on, passing over Sheikhupura and Pattoki before stopping for the night in fields 4.5 km from Allahabad, completing a day’s journey of 112 km. On 18th November Zava left Pakistan and, having flown another 134 km in a day, was already in India when she rested near Hirnavali (10 km north of Hanumangarh). On 19th November flew 138 km and stopped overnight near Rangeyzar – already in the desert regions of Northern Rajasthan (see map >>>). On 20th November Zava covered another 129 km and spent the night near Didvan, and on 21st November after a 152 km journey, reached Nimbola (see map >>>). On 22nd November Zava flew another 220 km, leaving behind Rajasthan’s desert regions and stopping for the night near Chak-Dzheran (a neighbourhood of Dzhundzhani). On 23rd November Zava continued to move south. As of 23rd November Zava’s entire route measured 3797 km.
 
Маршрут Завы с 16 по 23 ноября 2013 г.
 
After skirting the Thar Desert on its eastern side, flying over the narrow region to the north and continuing further south and when she had nearly reached estuaries formed by the Indus and other rivers flowing down from the Aravalli Mountains, Zava did not fly to the sea despite the fact she was just 218 km from the Arabian Sea (389 km from the Indus River Delta). Spending the night from 23rd to 24th November at the southern edge of the Thar Desert in the lower reaches of the River Luna not far from the border between India and Pakistan, Zava performed a ‘loop’ and set off in a south-easterly direction (see map >>>). On 25th November Zava passed Northern Palanpur and spent the night in the mountains near Derichardy. On 26th November Zava entered the territory of Southern Rajasthan and spent the night in a fairly densely populated area between Bambala and Gati after a day’s flight of 67.5 km (see map >>>). On 27th November Zava covered 77 km and rested near Tikarian. On 28th November she headed sharply south and left Rajasthan, reaching Navagam (Gujarat) after 115 km of travel. Then, on 29th November Zava continued in a southerly direction, leaving Gujarat, and when she stopped for the night was already in Madhya Pradesh having covered 98 km that day. On 30th November Zava entered Maharashtra after a 104 km flight. Her greatest movements were along the massif on the border of Maharashtra and Madhya Pradesh (see map >>>): on 1st December Zava covered 95 km, but on 2nd December between Pachori and Ambabarva she turned sharply southwards, flying 105 km that day. Zava spent the night of 3-4th December near Irala having travelled 83 km. The last signal on 4th December was received from the Hanuman-Nagar region. As of 4th December Zava’s route measured 4936 km.
 
Маршрут Завы с 23 ноября по 4 декабря 2013 г.
 
From 14th to 30th December Zava wintered near the reservoir on the Gadavari river near Nizamabad.
 
Перемещения Завы с 4 по 30 декабря 2013 г.
 
We will continue to monitor the movements of Zava. A discussion is available on the forum >>>
 

 
Translation by Sam Winslow
 

Pages: 1 2 3

to top

Искать
Raptors conservation
Forum
Photogallery
Video

29.12.2018

OUTCOMES of the II International Scientific anp Practical Conference “Eagles of Palearctic: Study and Conservation”

Орлы Палеарктики: изучение и охрана

OUTCOMES of the II International Scientific Conference “Eagles Palaearctics: Study and Conservation”, held from 7 to 10 September 2018 in Katun vill. (Altai Kray, Russia), have been prepared.

All news

Пернатые хищники и их охрана 38

Raptors Conservation 38

The new issue of the Raptors Conservation Journal №38 has been published. The issue contains the Proceedings of the II International Scientific Conference “Eagles of Palearctic: Study and Conservation”.

Орлы Палеарктики: изучение и охрана

Reports presented on the II International Scientific and Practical Conference ‘Eagles of Palearctic: Study and Conservation”

Reports presented on the II International Scientific and Practical Conference ‘Eagles of Palearctic: Study and Conservation” (Park-Hotel Lake Aya, Katun village, Altai Kray, Russia, 7-10 September 2018).

All publications

Российская сеть изучения и охраны пернатых хищников
Я хочу сообщить о встрече окольцованной птицы!
Пернатые хищники
Соколообразные
Совообразные
Изучение
Ключевые виды
Мониторинг
Фаунистика
Миграции
Кольцевание
Охрана
Платформинг
Нестбоксинг
Птицы и ЛЭП
ООПТ
Информация о сети
Устав и программа
Члены сети
Проекты
Мероприятия сети
Блоги
СМИ о нас
Библиотека
Журнал “RC”
Методики
Книги
Статьи
Отчёты и доклады
Презентации
Новости
События
Конференции
Прочие объявления
Из соцсетей
Для спонсоров
Горящие проекты
МЫ В СОЦСЕТЯХ
RRRCN RRRCN
Fatbirder's Top 1000 Birding Websites
НАШИ БАННЕРЫ
RRRCN RRRCN

Изучение миграций орлов в Южной Сибири в 2013 году

Большой подорлик (Aquila clanga) по имени Зава.

Директор компании AQUILA, производящей GPS/GSM трансмиттеры, Кордиан Бартошук с большим подорликом, помеченным в Завьяловском заказнике. Фото И. Карякина18 июля 2013 г. на самку большого подорлика, выросшую на одном из гнёзд, находящихся под многолетним наблюдением орнитологов в Завьяловском заказнике Алтайского края был надет GSM/GPS даталоггер (в народе передатчик). Передатчик для подорлика был предоставлен бесплатно компанией Aquila — изготовителем этих передатчиков, а экспедиция состоялась благодаря поддержке Русского географического общества и ГГФ.

30 июля Зава покинула своё гнездо и до 2 августа держалась в 500-х м от него, облюбовав край болота. 10 дней с 11 по 21 августа Зава провела близ озера на краю болота и скошенного сенокоса в 900-х м от гнезда (см. карту >>>).

До 8 сентября включительно Зава держалась на гнездовом участке, расширив зону перемещений до 1 кв.км.

С 8 сентября Зава начала миграцию.

За день она пролетела 157 км до системы Малиновых озёр и пол дня 9 сентября провела на болоте близ оз. Рублёво.

За 10-11 сентября Зава пересекла ещё две боровых ленты и утром 11 сентября окончательно покинула боры, пересекла Иртыш и полетела дальше на юг.

Утром 12 сентября Зава уже находилась в районе гранитных массивов в центре Восточно-Казахстанской области.
 
Маршрут Завы 8-12 сентября 2013 г.
 
Утром 15 сентября Зава покинула Восточный Казахстан и пересекла Балхаш.
 
Маршрут Завы 12-15 сентября 2013 г.
 
Утром 16 сентября Зава находится на Капчагайском водохранилище
 
Маршрут Завы 14-16 сентября 2013 г.
 
Переночевав в пойме Чилика в 2-х километрах севернее одноименного села, утром 17 сентября Зава обогнула Чилик (по нынешнему Шелек) в направлении Кульжинского тракта. Надо отметить что в лесополосах вдоль этого тракта подорлики регулярно отдыхают на весеннем пролёте. Возможно Зава также полетит дальше вдоль тракта
 
Маршрут Завы 16-17 сентября 2013 г.
 
Итак, 17 сентября обогнув Чилик, Зава полетела на юг прямо к Заилийскому Алатау, пересекла его передовые хребты, прошла над плато Ассы, и над долиной Чилика повернула на запад к горному узлу. Пройдя горный узел прямо над ледником Машковцева, Зава заночевала в долине Чон-Кемина буквально в 100 м от спуска в долину серпантина Алмаатинской трассы. За 17 число Зава преодолела 160 км причём не самых простых. 18 сентября Зава покинула Казахстан и продолжила путь с самого утра уже по Киргизии, обогнула с запада Исык-Кульскую котловину и пересекла долину Кочкора. Последний сигнал был получен из ущелья в 6 км юго-западнее Туза, где Зава вероятно остановилась на ночь. За 18 число Зава преодолела ещё 163 км. От Иртышских боров Зава перемещается в южном направлении достаточно ровно, делая в день в среднем по 150-160 км без каких-либо длительных остановок.
 
Маршрут Завы 17-18 сентября 2013 г.
 
19 сентября Зава обогнув Исык-Куль ушла на юг и остановилась на ночёвку на самом юге Киргизии в 9 км юго-восточнее оз. Чатыр-Коль.
Утром 20 сентября Зава покинула Киргизию и пошла далее на юг уже по территории Китая. Последний на утро 20 сентября сигнал поступил из Кашгарии — Зава пересекла Кашгарскую долину и упёрлась в горы Кунь-Луня (см. фото)

 
Маршрут Завы 19-20 сентября 2013 г.
 
20 сентября Зава оставалась в Кашгарии, облюбовав небольшую долину в горах (см. фото), а 21 сентября, обогнув крупный ледовый район северо-запада Кунь-Луня (см. фото), двинулась в направлении самого крупного ледового района Каракорума. Проведя ночь в долине Яркенда (см. фото) 22 сентября Зава пересекла границу Китая и Пакистана через ледники верховий Шаксгамской долины между горами Skamri Sar (6745 m) и Karpogo Sar I (7038 m) в 38 км западнее одной из самых известных вершин Каракорума — Чогори или К2 (см. фото). 23 сентября Зава прошла территорию Кашмира, контролируемую Пакистаном, 24 — территорию Кашмира, контролируемую Индией и заночевала в долине реки недалеко от селения Чаттиар (см. фото и карту). 25 сентября Зава снова пересекла границу Индии и Пакистана и остановилась в долине р. Джехлум (Jehlum River) (см. фото), пройдя 92 км за день.
 
Маршрут Завы 20-26 сентября 2013 г.
 
27-28 сентября Зава продолжает держаться на небольшом участке поймы р. Джехлум (Jehlum River) в 110 км юго-восточнее Исламабада (Пакистан). Возможно она останется здесь на зимовку.
 
Маршрут Завы 8-28 сентября 2013 г.
 
29 сентября Зава переместилась на 65 км южнее и 30 сентября держалась на полях вдоль канала севернее Хафизабада.
 
Маршрут Завы 29-30 сентября 2013 г.
 
На полях вдоль канала севернее Хафизабада (см. фото) Зава провела два дня: 30 сентября — 1 октября она осваивала участок севернее канала (см. карту >>>), затем переместилась на поля южнее канала, где провела сутки 1-2 октября (см. карту >>>). Со 2 октября Зава стала широкой дугой облетать Хафизабад с запада. Последний сигнал 3 октября был получен из точки в 5 км к северо-западу от Ханках Доргана (Khanqah Dogran) — это небольшой населенный пункт в 70 км к северо-западу от Лахора. Здесь Зава также остановилась среди полей (см. фото).
 
Маршрут Завы 30 сентября - 3 октября 2013 г., кругом обведен район полей вдоль канала, где орлица провела 2 дня.
 
Уже неделю Зава перемещается вокруг Хафизабада. Полетав по полям южнее Хафизабада она решила что севернее лучше и снова обогнув Хафизабад с запада вернулась на поля, которые пролетала 29-30 сентября.
 
Район перемещений Завы: 29 сентября - 8 октября 2013 г.
 
Весь октябрь и первую декаду ноября Зава зимует севернее Хафизабад на достаточно локальной территории, ночуя в одной излюбленной точке и совершая кормовые вылеты в окрестные поля.
 
Район зимовки Завы с начал октября до 10 ноября 2013 г. включительно
 
16 ноября Заве надоело торчать под Хафизабадом и она рванула на юг. Пройдя 35 км и переночевав близ Масанды, 17 ноября Зава двинулась дальше, пролетела мимо Шекхупуры, Паттоки и остановилась на ночь в полях в 4,5 км от Аллах-Абада, проядя за день 112 км. 18 ноября Зава покинула Пакистан и пролетев за день 134 км заночевала уже в Индии близ Хирнавали (это в 10 км к северу от Ханумангарха). 19 ноября Зава пролетела 138 км и заночевала близ Рангейзара — это уже пустынные районы северного Раджастана (см. карту >>>). 20 ноября Зава прошла 129 км и заночевала близ Дидвана, а 21 ноября ещё 152 км до Нимбола (см. карту >>>). За 22 ноября Зава пролетела ещё 220 км, оставив позади пустынные районы Раджастана, и остановилась на ночь близ Чак-Джерана (окрестности Джунджани). 23 ноября Зава продолжила движение на юг. Весь маршрут Завы по состоянию на 23 ноября составил 3797 км.
 
Маршрут Завы с 16 по 23 ноября 2013 г.
 
Обогнув с востока пустыню Тар, преодолев её через узкое место на севере, и дальше вдоль неё полетев на юг и фактически достигнув прибрежных лиманов, сформированных Индом и реками, стекающими с гор Аравали, Зава не полетела к морю, хотя от побережья Аравийского моря её отделяли 218 км (389 км до дельты Инда). Переночевав в ночь с 23 на 24 ноября на южном краю пустыни Тар в низовьях р. Луна близ границы Индии и Пакистана Зава сделала «петлю» и двинулась в юго-восточном направлении (см. карту >>>). 25 ноября Зава прошла севернее Паланпура и ночь с 25 на 26 ноября провела в горах около Деричарды. 26 ноября Зава вошла в пределы южного Раджастана и провела ночь в довольно населенном месте между Бамбалой и Гати, пройдя за день 67,5 км (см. карту >>>). За 27 нобяря Зава преодолела 77 км и заночевала близ Тикарии, 28 ноября Зава взяла круто на юг и покинула Раджастан, пройдя за день 115 км до Навагама (Гуджарат), 29 ноября Зава продолжила движение в южном направлении, покинула Гуджарат и ночевала уже в Мадхья-Прадеше близ Джармрая, за день пройдя 98 км. 30 ноября Зава влетела в Махараштру, пройдя за день 104 км. Дальнейшие её перемещения были вдоль горного массива по границе Махараштры и Мадхья-Прадеша (см. карту >>>): за 1 декабря Зава прошла 95 км, но между Пачори и Амбабарвой 2 декабря Зава повернула круто на юг, пройдя за день 105 км. Ночь с 3 на 4 декабря Зава провела близ Иралы, за день пройдя 82 км. Последний сигнал за 4 декабря получен из района Хануман-Нагара. Весь маршрут Завы по состоянию на 4 декабря составил 4936 км.
 
Маршрут Завы с 23 ноября по 4 декабря 2013 г.
 
К 5 декабря Зава достигла окрестностей Низамабада и здесь стала осваивать достаточно большую территорию вдоль долины р. Гадавари. С 14 по 30 декабря Зава держится в районе плотины водохранилища, широко перемещаясь по окрестным сельскохозяйственным угодьям.
 
Перемещения Завы с 4 по 30 декабря 2013 г.
 
До 22 февраля 2014 г. включительно Зава зимовала районе плотины водохранилища на р. Гадавари, широко перемещаясь по окрестным сельскохозяйственным угодьям. Но 22 февраля сигнал пропал по причине выхода из строя передатчика или его уничтожения после гибели птицы.
 
Перемещения Завы с 5 декабря 2013 г. по 22 февраля 2014 г.
 
Весь маршрут Завы на зимовку в Индии от места гнездования в Завьяловском заказнике Алтайского края (Россия) составил 5128 км.
 
Весь маршрут Завы на зимовку в Индии от места гнездования в Завьяловском заказнике Алтайского края (Россия)
 
Обсуждение доступно на форуме >>>
 

 

Страниц: 1 2 3

Наверх

Пернатые хищники и их охрана
Форум сети
Фотоальбом
Видеотека
  • Login

  • Войти через loginza

    30.11.2016

    Международная конференция по сохранению птиц в Венгрии

    Международная конференция по охране птиц в Венгрии

    Международная конференция по сохранению птиц, организованная Венгерской национальной сетевой компанией MAVIR , в сотрудничестве с Обществом охраны птиц Венгрии (MME/Birdlife) и Институтом Германа Отто, прошла в Венгрии 7-8 ноября 2016.

    29.11.2016

    Прослеживание балобанов, помеченных передатчиками, подтверждает, что браконьерство наносит основной урон популяциям соколов

    DSC_7919-

    Из 10 балобанов (6 самок и 4 самцов), помеченных передатчиками в Алтае-Саянском регионе в 2016 г. после сезона браконьерского лова соколов продолжило миграцию лишь 4 сокола (3 самца и 1 самка).

    Все новости

    Flora Hoser on the conference. Photo by Márton Horváth

    Презентации докладов Международной конференции по сохранению птиц в Венгрии

    Презентации докладов Международной конференции по сохранению птиц в Венгрии, проходившей 7-8 ноября 2016 г.

    Эльвира Николенко на конференции «Сохранение биоразнообразия в Южной Сибири»

    Презентации докладов конференции «Сохранение биоразнообразия в Южной Сибири»

    Презентации докладов конференции «Сохранение биоразнообразия в Южной Сибири», проходившей в г. Новосибирск (Россия) 4–6 ноября 2016 г.

    Все публикации