Russian Raptors Research and Conservation Network
I want to tell you about bird with rings!
Raptors
Birds of Prey
Owls
Research
Key species
Monitoring
Birdwatching
Migration
Ringing
Conservation
Nesting Platforms
Nestboxes
Electrocutions
Protected Areas
About the network
Charter and Program
Members
Projects
Events of Network
Blogs
Media about us
Library
Journal “RC”
Methods
Books
Papers
Reports
Presentations
News
Events
Conferences
Announcements
From soc-networks
For sponsors
Urgent projects
Fatbirder's Top 1000 Birding Websites
НАШИ БАННЕРЫ
RRRCN RRRCN

Reporting forms

The easiest way to feed the information into the database of bird ringing is to fill in the online form. All information on bird ringing must be loaded into the database no later than February in the year following the reporting year.
 

Details of graphs are presented below.
 

Dear coordinators! When filling in the online form before uploading the photos be sure to specify the directory where the photos will be stored on the server. Best of all, if the directory is named for the coordinator and the year for which the report is provided (in Latin transliteration and no spaces, for example: Ivanov_2011, Ivanov-2011 or Ivanov2011).
Please note the following:
The coordinates must be inputed in decimal degrees with point as a delimiter;
Alphanumeric code rings must be in Latin too, between letters and numbers in the code are put dashes regardless of whether the ring code contains them or not;
Once the data is inputed, they must be approved – it is available only for coordinators and administrators.

 

If filling the online form is not possible for some reason, please fill in forms in MS Excel format.
 

The ringing form and the recovery form for Russian Raptor Research and Conservation Network are available here to download in Microsoft Excel format (*.xls).

Forms have to be filled in by coordinators at the end of every year. The completed forms are uploaded on the website no later than February of the next year.

The completed form in MS Excel format is called by the name of the coordinator and the year for which it is filled in (in Latin letters and no spaces, for example: Ivanov_2011, Ivanov-2011 or Ivanov2011). Name of the directory with photos referred to in the database records for that year should be the same. Directory and the database file in MS Excel format are placed in a ZIP or RAR and uploaded to the site through a web interface or via ftp. Files that are smaller than 8 MB are uploaded through the web interface, while files of any size may be uploaded via ftp-server. Contact the coordinator of the program to get the login and password that are necessary to upload the archive to ftp.

The ringing form is available in three different types of completeness: 1 – full form, which includes information on various marks (wing tags, transmitters, etc.) and measurements of birds, 2 – without measurements of birds, 3 – no information on various marks with information only about the rings. Ringers can use any of these three forms depending on the completeness of the information they collect during the ringing of birds.

1. Download the full form of the database on ringing >>>

2. Download the form of the database on ringing without measurements of birds >>>

3. Download the form of the database on ringing without measurements of birds and other information on marks >>>

 

Send the archive with the reporting form and photo archive on the website through a web interface >>>

Send the archive with the reporting form and photo archive on the ftp-server >>>

 

The full transcript of the fields to the database is as follows.
The number of the bird ringed is recorded in the column «Number of record».
Russian and Latin names of species in accordance with the attached list in the table are written in columns «Russian name» and «Latin name».
In the column «Age class» the age group is noted: «adult», «subadult», «juvenile», or «pullus». If the class of age of the bird is not defined, choose a record «no data».
In the column «Age» from the list select the age range corresponding to the marked bird. If the age of the bird is not defined, choose «no data».
In the column «Sex» sex of bird is indicated: «female», or «male». If sex of the bird is not defined, select “sex is not defined.”
If the species is characterized by phenotypic variations, or morphs phenotype of the bird ringed is noted in the column «Fenotype». For species with a strong morphism, you can record the «dark morph», «pale morph» or «intermediate morph».
In the column «Date» the date of ringing or recovery is indicated.
In the column «Year» a year of ringing is recorded.
In the column «Number of account route» the number of accounting route is recorded, when the ringing was carried out within the census of birds on a permanent route.
In the column «GPS» the name of the point, which will identify it at the transferring of information to the navigator from the database and back to the database from the navigator is recorded.
In the column «Geographic coordinates» (N – northern latitude, E – east longitude) coordinates of the nest are recorded, which are transferred to a GIS-project, but this information is available for internal use only.
The coordinates are fed in decimal degrees with point as a delimiter, for example: 55.346756
In the column «Country» country where the bird was ringed is indicated.
In the column «Region» administrative region (Oblast, Kray, Republic) where the bird was ringed is indicated.
In the column «Code of breeding territory» alphanumeric code of the breeding territory, where the bird was ringed, is recorded. Under the programme of RRRCN the following codes of breeding territories are adopted: AC-RA01 or ACL-SAM01 – two or three first letters indicate the bird species (for example, AC – Aquila chrysaetos, ACL – Aquila clanga), two or three letters after the hyphen indicate the region (for example, RA – Altai Republic, SAM – Samara region), then they are followed by the number of breeding territory in the database without spaces or dashes. If the chicks are ringed in the breeding territory, which is not involved in the monitoring program, the field is left blank.
In the column «Code of nest» the nest number at the breeding territory, where the bird is ringed, is recorded. The number of nest is recorded by a dash after the code of breeding territory: AC-RA01-1 and ACL-SAM01-2. If the chicks are ringed in the breeding territory, which is not involved in the monitoring program, the field is left blank.
The column «The information on rings on legs» contains subcolumns «Right leg» and «Left leg», which specify the characteristics of the ring for each of the legs in subcolumns: «Ring’s number» – number of the ring; «Identification name of ring» – the name of the organization, responsible for the ringing; «Ring’s material» – ring material (steel, aluminum or plastic); «Ring’s color» – the color of the ring, in accordance with the established scheme. If two different rings are fitted to one leg, their numbers are recorded in the subcolumn «Ring’s number» by a slash, for example, A-345/AB-001. The information about the material of the ring (aluminum/plastic), abbreviation and color (green/white or white-green/red-blue for two-color rings) is recorded alike.
The column «The information on wing tags» contains subcolumns «Right wing» and «Left wing» which specify the characteristics of tags for each of the wings in subcolumns «Number of tag» – the tag number and «Color of tag» – tag color.
The column «PIT» contains subcolumns: «Place of PIT implantation», which contains information about the site of implantation of fitting of a microchip (keel, femur, ring on the left leg, etc.); «PIT manufacturer», which contains information about the manufacturer of the microchip; «PIT number», where the identification number of the microchip is noted.
The column «Transmitter» contains subcolumns: «Location of transmitter on the body», which contains information on the place of the transmitter fitting (back, tarsus of the left leg, tail, etc.); «Transmitter manufacturer», which contains information about the manufacturer of the transmitter; «Transmitter number», in which the identification number of the transmitter is recorded; «Frequency of transmitter», which indicates the frequency of the transmitter.
The column «Other marks» contains information about other marks, which are not provided by standard protocols of the bird ringing.
Full database also contains information about the bird and its size.
The column «Fatness» contains information on the nutritional status of chicks. “Good” – a well-palpable layer of fat on the keel, and the volume of the breast muscles is almost equal to the volume of internal cavity, “satisfactory” – the fat layer on the keel is slightly detectable, the volume of the breast muscles of the internal cavity is less, but no signs of exhaustion, “exhaustion” – fat layer is absent and is not detectable on the keel, the volume of the breast muscles is less than the internal cavity by 3-4 times, the femur and wing muscles are dry; “lethal exhaustion” – place of articulation of bone are palpated through the breast muscles and hollows are observed in the area of keel, tarsus bones covered with skin, eyes are often half opened, the chick can not sit, etc.
The column «Parasites» contains information on parasites, mainly flies, lice and ticks observed on the covers of chick. “Numerous” – a dense layer of parasites covered all ear, axillary, and vent spaces of the chick’s body, some parasites are found in the downy plumage throughout the body, “medium” – parasites are only in the axillary and vent spaces and do not form the dense clusters, “few” – the individual parasites in the axillary space, “no parasites” – parasites were not found.
Click here to look details of the measurements of birds (in Russian).
The column «Recovery» indicates the character of the reporting form – «Ringing» or «Recovery». If there is recovery, fill in the «Notes on recovery». Select from the available list one of the positions: «Live bird in the nature – observation», «Live bird in the nature – catching», «Live bird in captivity», «Injured bird», «Dead bird» and «Character of recovery is unknown». The latter is indicated if the ring obtained from third parties, and it is impossible to know what is happened with the bird.
If the column «Notes on recovery» indicates the death of the bird, it is necessary to fill in the following column – «Information about dead».
In the column «Directory» the name of the directory containing photos of the birds marked. The directory name should consist of the ringer’s name and year for which the report is submitted (in Latin letters without spaces), for example: Ivanov_2011, Ivanov-2011, Ivanov2011.
The column «Photos» contains a list of photos of the bird associated with the database. The names of photos should be similar to the nest code or the ring number, and if there are several photos for a record, you have to add a figure or letter in the file name, for example: AC-RA01-1A.jpg, AC-RA01-1B.jpg, or AB- 069-1.jpg, AB-069-2.jpg.
The column «Author» contains full name of the researcher who carried out the ringing or reported the recovery.
The column «E-mail» indicates e-mail of the researcher who carried out the ringing or or reported the recovery.
In the column «Notes» the researcher note any other information that may be important or useful, such as individual characteristics of the ringed bird or its anatomical anomalies, information on the recovery or bird’s death, if they do not fit into any item of the menu in the respective columns, etc.

Back to Ringing

to top

Искать
Raptors conservation
Forum
Photogallery
Video
  • Login

  • Войти через loginza

    17.09.2018

    Where do wintering the Steppe Eagles from Central Kazakhstan?

    Степной орёл с трекером. Фото И. Карякина

    Juvenile steppe eagles from Central Kazakhstan began migration in August 26 – 29, 2018

    30.08.2018

    II International Scientific and Practical Conference “Eagles of Palearctic: Study and Conservation” – Program

    Орлы Палеарктики: изучение и охрана

    Program of the II International Scientific and Practical Conference “Eagles of Palearctic: Study and Conservation”, September 7-10, 2018, Park Hotel “Lake Aya”, Altai Kray, Russia

    All news

Российская сеть изучения и охраны пернатых хищников
Я хочу сообщить о встрече окольцованной птицы!
Пернатые хищники
Соколообразные
Совообразные
Изучение
Ключевые виды
Мониторинг
Фаунистика
Миграции
Кольцевание
Охрана
Платформинг
Нестбоксинг
Птицы и ЛЭП
ООПТ
Информация о сети
Устав и программа
Члены сети
Проекты
Мероприятия сети
Блоги
СМИ о нас
Библиотека
Журнал “RC”
Методики
Книги
Статьи
Отчёты и доклады
Презентации
Новости
События
Конференции
Прочие объявления
Из соцсетей
Для спонсоров
Горящие проекты
МЫ В СОЦСЕТЯХ
RRRCN RRRCN
Fatbirder's Top 1000 Birding Websites
НАШИ БАННЕРЫ
RRRCN RRRCN

Формы отчетности

Самый простой способ занести информацию в базу данных по кольцеванию птиц — заполнить онлайн-анкету. Все данные по кольцеванию птиц должны быть загружены в базу не позднее февраля месяца в год, следующий за отчетным.
 

Расшифровка граф анкеты приводится ниже.
 

Уважаемые координаторы! При заполнении онлайн-анкеты перед загрузкой фотографий обязательно указывайте каталог, в который эти фотографии будут складываться на сервере. Лучше всего, если каталог будет назван по имени координатора и году, за который предоставляется отчёт (латинскими буквами и без пробелов, например: Ivanov_2011, Ivanov-2011 или Ivanov2011).
Обратите внимание на следующее:
Координаты вводятся в десятичных градуса, разделитель — точка (не ставьте пожалуйста запятую!), например: Широта (N): 45.56454 Долгота (E): 65.67567 Если у Вас координаты записаны в градусах, минутах и секундах или в градусах и десятичных минутах, воспользуйтесь таблицей пересчёта >>> Если Вы не располагаете координатами, отметьте точку на карте.
Буквенно-цифровой код кольца набивается на латинице; между буквами и цифрами в коде ставятся тире вне зависимости от того, есть они в коде кольца или нет;
После того, как данные введены, они должны быть утверждены — функция доступна только для координаторов и администраторов системы.

 

Перед заполнением Анкеты внимательно прочитайте инструкцию >>>

Если по каким-то причинам заполнение онлайн-анкеты невозможно, необходимо заполнить формы ведомостей мечения и возвратов меченных птиц Российской сети изучения и охраны пернатых хищников.
 

Формы ведомостей доступны для скачивания в формате Microsoft Excel (*.xls). Ведомости обязательны для заполнения всеми координаторами по кольцеванию в конце каждого года, если координаторы не используют онлайн-анкету. Заполненные ведомости загружаются на сайт не позднее февраля месяца в год, следующий за отчетным.

Заполненная ведомость в формате MS Excel называется по имени координатора и году, за который она предоставляется (латинскими буквами и без пробелов, например: Ivanov_2011, Ivanov-2011 или Ivanov2011). Аналогичным образом называется каталог, в который складываются фотографии, упоминаемые в записях базы за этот год. Каталог и файл базы в формате MS Excel помещаются в один архив ZIP или RAR и загружаются на сайт посредством веб-интерфейса или через ftp. Через веб-интерфейс загружаются архивы, размер которых меньше 8 Мб, через ftp-сервер — любого размера. Для загрузки архива на ftp необходимо знать логин и пароль, за которым следует обращаться к координатору программы.

Ведомость доступна в виде трёх форм разной полноты: 1 — полная, включающая информацию о различных метках (крылометки, передатчики и пр.) и промеры птиц, 2 — без промеров птиц, 3 — без информации о различных метках с информацией только о кольцах. Кольцеватели могут использовать любую из этих трёх форм в зависимости от полноты информации, которую они собирают во время кольцевания птиц.

1. Скачать полную форму базы данных по кольцеванию >>>

2. Скачать форму базы данных по кольцеванию без учёта промеров птиц >>>

3. Скачать форму базы данных по кольцеванию без учёта промеров птиц и информации о других метках >>>

 

Послать архив с ведомостью и фотоархивом на сайт через веб-интерфейс >>>

Послать архив с ведомостью и фотоархивом на ftp-сервер >>>

 

Ниже дана расшифровка полей к полной базе данных.
В графе «Номер записи» записывается порядковый номер помеченной птицы.
В графах «Русское название» и «Латинское название» записываются русское и латинское названия вида в соответствии с прилагаемым в таблице списком.
В графе «Класс возраста птицы» указывается возрастная группа: «взрослая», «полувзрослая», «слёток» или «птенец». Если класс возраста птицы не определен, выбирается запись «возраст не определен».
В графе «Возраст» из предлагаемого списка выбирается возрастной диапазон, соответствующий помеченной птице. Если возраст птицы не определен, выбирается запись «возраст не определен».
В графе «Пол» указывается пол птицы: «самка» или «самец». Если пол птицы не определен, выбирается запись «пол не определен».
В графе «Фенотип» указывается фенотип меченной птицы, если для вида характерны фенотипические вариации или морфы. Для видов с ярко выраженным морфизмом, можно указывать «тёмная морфа», «светлая морфа» или «промежуточная морфа».
В графе «Дата» записывается дата мечения или возврата.
В графе «Год» записывается год мечения.
В графе «Номер учётного маршрута» записывается номер учётного маршрута, если мечение осуществлялась в рамках учёта птиц на постоянном маршруте.
В графе «GPS» записывается имя точки, по которому она будет переноситься в спутниковый навигатор из базы данных и обратно в базу данных из навигатора.
В графе «Координаты» (N – северная широта, E – восточная долгота) заполняются координаты гнезда, по которым гнездо заносится в ГИС, однако эта информация открыта только для внутреннего пользования. Координаты вводятся в десятичных градуса c точкой — разделителем целой и дробной части, например: 55.346756 Если у Вас координаты записаны в градусах, минутах и секундах или в градусах и десятичных минутах, воспользуйтесь таблицей пересчёта >>>
В графе «Страна» указывается страна мечения птицы.
В графе «Регион» указывается административный регион (область, край, республика) мечения птицы.
В графе «Код гнездового участка» записывается буквенно-цифровой код гнездового участка, на котором помечена птица. В рамках программы мониторинга Российской сети изучения и охраны пернатых хищников принята следующая кодировка гнездовых участков: AC-RA01 или ACL-SAM01 — две-три первые буквы соответствуют названию вида (например, AC — Aquila chrysaetos, ACL — Aquila clanga), две-три буквы после тире соответствуют названию региона (например, RA — республика Алтай, SAM — Самарская область), далее без пробелов и тире идёт номер гнездового участка в базе. Если помечены птенцы на гнездовом участке, который не участвует в программе мониторинга, поле остается незаполненным.
В графе «Номер гнезда» записывается номер гнезда на данном гнездовом участке, в котором помечена птица. Номер гнезда записывается через тире после кода гнездового участка: AC-RA01-1 или ACL-SAM01-2. Если помечены птенцы на гнезде, которое не участвует в программе мониторинга, поле остается незаполненным.
Графа «Информация о метках на ногах» содержит подграфы «Правая нога» и «Левая нога», в которых указываются характеристики кольца для каждой из ног в подграфах: «Номер» – номер кольца, вводится в одну строку с буквенно-цифровым кодом через тире, например А-345; буквы вводятся на латинице; «Аббревиатура» – название организации, ответственной за кольцевание; «Материал» – материал кольца (сталь, алюминий или пластик); «Цвет» – цвет кольца в соответствии с установленной схемой. Если на одну из ног надевается два разных кольца, их номера пишутся в подграфу «Номер» через косую черту, например, A-345/AB-001. Аналогичным образом заносится информация о материале кольца (алюминий/пластик), аббревиатуре и цвете (зеленый/белый или белый-зеленый/красный-синий для двухцветных колец).
Графа «Информация о метках на крыльях» содержит подграфы «Правое крыло» и «Левое крыло» в которых указываются характеристики крылометок для каждого из крыльев подграфах «Номер» – номер крылометки и «Цвет» – цвет крылометки.
Графа «Микрочип» содержит подграфы: «Место имплантации», куда заносится информация о месте имплантации или креплении микрочипа (киль, бедро, кольцо на левой ноге и т.д.); «Изготовитель», куда заносится информация об изготовителе микрочипа; «Номер», где указывается идентификационный номер микрочипа.
Графа «Передатчик» содержит подграфы: «Место крепления», куда заносится информация о месте креплении передатчика (спина, цевка левой ноги, хвост и т.д.); «Изготовитель», куда заносится информация об изготовителе передатчика; «Номер», в которой указывается идентификационный номер передатчика; «Частота», в которой указывается частота, на которой работает передатчик.
В графе «Другие метки» вносится информация о иных метках, не предусмотренных стандартными протоколами мечения птиц.
Полная база данных содержит также информацию о состоянии птицы и её размерах.
В графе «Упитанность» приводится информация об упитанности птенца. «Хорошая» – имеется хорошо прощупываемый жировой слой на киле, а объем грудной мышцы практически равен объему внутренней полости; «удовлетворительная» – жировой слой на киле прощупывается слабо, объем грудной мышцы меньше объема внутренней полости, однако признаков истощения нет; «истощение» – жировая прослойка отсутствует и не прощупывается на киле, объем грудной мышцы меньше объема внутренней полости в 3–4 раза, мышцы бедра и крыла сухие; «смертельное истощение» – сквозь грудную мышцу прощупываются места сочленения костей, а в области киля наблюдаются впадины, кости цевки обтянуты кожей, глаза обычно полуоткрыты, птенец не может сидеть и т.п.
В графе «Наружные паразиты» приводится информация о паразитах, в основном мухах-кровососках, клещах и вшах, наблюдаемых на покровах птенца. «Много» – плотным слоем паразитов покрыты все ушные, подмышечные и околоклоачные области тела птенца, отдельные паразиты встречаются в пуховом наряде по всему телу; «средне» – паразиты только в подмышечной и околоклоачной областях, плотных скоплений не образуют; «мало» – отдельные паразиты в подмышечной области; «паразитов нет» – паразиты не обнаружены.
Подробно о промерах, берущихся у птиц, смотрите здесь >>>
В графе «Наблюдение» указывается для чего сделана запись — для кольцевания «Кольцевание», либо для возврата «Возврат». Если запись сделана для возврата, заполняется следующая графа базы — «Примечание о возврате». Из доступного списка выбирается одна из позиций: «Живая птица в природе — наблюдение», «Живая птица в природе — отлов», «Живая птица в неволе», «Раненая птица», «Мёртвая птица» и «Характер возврата не известен». Последнее указывается если кольцо получено от третьих лиц и что случилось с птицей установить невозможно.
Если в графе «Примечание о возврате» указывается гибель птицы, то необходимо заполнить следующую графу — «Информация о гибели».
В графе «Каталог» указывается название каталога, в котором лежат фотографии помеченных птиц. Название каталога смодержит имя кольцевателя и год, за который подается отчет (латинскими буквами без пробелов), например: Ivanov_2011, Ivanov-2011, Ivanov2011.
В графе «Список фотографий» указывается список фотографий конкретной птицы, ассоциированных с базой. Названия фотографий должны соответствовать либо коду гнезда, либо номеру кольца и если их несколько для конкретной записи, то иметь дополнительную цифру или букву в имени файла, например: AC-RA01-1A.jpg, AC-RA01-1B.jpg, или AB-069-1.jpg, AB-069-2.jpg.
В графе «ФИО наблюдателя» приводится фамилия, имя и отчество исследователя, проводившего кольцевание, либо сообщившего о возврате.
В графе «E-mail» указывается действующий адрес электронной почты исследователя, проводившего кольцевание, либо сообщившего о возврате.
В графе «Примечание» отмечается всё, что наблюдатель считает нужным отметить, не вошедшее в форму базы, например индивидуальные особенности окраски птицы, либо её анатомические аномалии, информацию о возврате или гибели птицы, если они не подходят ни под один из пунктов меню в соответствующих графах и т.п.

Назад на страницу Кольцевание

Наверх

Пернатые хищники и их охрана
Форум сети
Фотоальбом
Видеотека
  • Login

  • Войти через loginza

    30.11.2017

    В сентябре 2018 г. орнитологи соберутся в пос. Катунь Алтайского края обсудить проблемы изучения и охраны орлов Палеарктики

    Орлы Палеарктики: изучение и охрана

    Регистрация открыта до 1 августа 2018 г. – для участников без визовой поддержки и до 1 июня 2018 г. – для участников, кому требуется оформление визы. Заявки на проведение круглых столов принимаются в срок до 1 марта 2018 г. на адрес конференции

    24.11.2017

    Куда летит Учсын?

    Балобаны, помеченные трекерами, самка (слева) и самец (справа) в гнезде на скале в горах Алтая за несколько дней до вылета. Фото Д. Штоля

    23 ноября 2017 г. Учсын начала пересекать хр. Няньшань на пути в Тибет, пройдя между пятитысячниками в верховьях р. Шулэхэ

    Все новости

    Орлан-белохвост 2017

    Некоторые презентации докладов и постеры Международной конференции «Орлан-белохвост 2017»

    Презентации докладов II Международной конференции по орлану-белохвосту «Орлан-белохвост 2017», проходившей в Рооста (Эстония) с 5 по 7 октября 2017 г.

    Karyakin I., Pazhenkov A., Bekmansurov R., Nikolenko E., Andreenkov O., Zinevich L. Peregrine Falcon in the Volga-Ural and Altai-Sayan regions

    Сапсан в Волго-Уральском и Алтае-Саянском регионах

    Презентация доклада на 4-й Международной конференции по сапсану (27 сентября – 1 октября 2017 г., Конференц-центр Института Германа Отто, Будапешт, Венгрия).

    Все публикации